Возьму на себя смелость утверждать, что клиенты ведутся на профессиональное хамство, когда продаёшь им услуги сопровождения или внедрения информационной системы или инфраструктуры. По текущей накопленной мной статистике, клюют 80%. Оставшиеся 20% почти сразу отваливаются – это, в основном, те, кому нужна лесть и важен этикет.
Этот, переломный, момент в переговорах, на мой взляд - самый интересный. Клиент, слыша профессиональное хамство, на несколько минут впадает в ступор из-за резкого нарушения запланированного сценария разговора. Если от клиента на переговорах большая делегация, все начинают ошарашенно друг на друга озираться и ждать - кто первый придёт в себя и скажет, что делать дальше.
Приобретённая вежливость обычно заставляет людей продолжить встречу, довести её до "мы изучим ваше предложение". Частенько результатом изучения предложения становится сотрудничество. Но 80%, всё-таки, клюют прямо на встрече.