Pull to refresh
20
0
Send message

Ветровая нагрузка на здания и сооружения

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views4.4K

В статье кратко и почти только по делу говорится о ветровой нагрузке (точнее о её статической составляющей). Вообще, конечно, по интернету гуляет довольно много сильно схожих (друг с другом) объяснений по работе с этим видом загружения, но тем не менее вопросов, особенно у начинающих, с годами меньше не становится и даже наоборот... в связи с чем и публикуется данная статья.

Читать далее
Total votes 16: ↑16 and ↓0+18
Comments21

Вы думаете рисовать линии это просто?

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views22K

Наш мир удивителен, простые на первый взгляд вещи оказываются очень сложными внутри. Так что же скрывает в себе обычная линия? Для ответа на вопрос, прошу под кат.

Читать далее
Total votes 58: ↑56 and ↓2+67
Comments36

Как я собрал красивое ведро для гидропоники

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views26K

Несколько лет назад я писал пост о том, как вырастить на гидропонике крайне острый Trinidad Scorpion CARDI. Он, при его живительных 1.2 миллионах единиц Сковилла, на неподготовленных перцеедов производит впечатление эквивалентное облизыванию паяльника.

Пока Монстр плодоносил и радовал в течение нескольких лет, я продумывал более удобный вариант гидропонной установки, который было бы не стыдно показывать в приличном интерьере гостям. Классический вариант “юного гидропониста” из канализационных труб, алюминиевого скотча и вороха булькающих трубочек был с негодованием забракован женой. Я разработал и протестировал несколько прототипов с 3D-печатными элементами, но потом проект был поставлен на паузу.

Окончательно доделать его получилось после того, как внезапно выяснилось, что коллеги тоже фанаты острого. Мы собрались в нашей виртуальной “курилке”, запилили проект со всеми положенными milestone в Asana и начали тестировать. Садитесь поудобнее, сегодня будет лонгрид-оффтопик, про то, как толпа DevOPS из WiseOPS пилила совместный хобби проект для украшения офиса. Да, мы заняты не только работой) А еще я поделюсь подробной инструкцией и файлами для 3D-печати.

Сегодня расскажу про то, как правильно утопить растение, спроектировать прототип и выйти в релиз, даже если твои тестеры очень сильные люди.

Читать далее
Total votes 110: ↑109 and ↓1+132
Comments166

Система рендеринга для космического симулятора в Unity

Level of difficultyMedium
Reading time20 min
Views5.4K

Несколько лет назад я работал над проектом по реализации на Unity реалистичного космического симулятора. Это достаточно нестандартное применение движка, и в ходе работы были решены разные специфические задачи, одна из которых - обеспечение корректного рендеринга объектов космических масштабов. Этим опытом я бы хотел поделиться с сообществом.

🪐 Читать далее
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments16

Генерирование полигональных карт для игр

Reading time24 min
Views58K
Я хотел научиться генерировать интересные игровые карты, которые не обязательно были бы реалистичными, а также попробовать техники, с которыми раньше не работал. Обычно я создаю карты с другой структурой. Что можно сделать с тысячей полигонов вместо миллиона тайлов? Отчётливо различимые игроком области могут быть полезны для геймплея: местоположения городов, места квестов, территории для захвата или колонизации, ориентиры, точки поиска пути, зоны с разной сложностью и т.д. Я генерировал карты с помощью полигонов, а затем растеризировал их вот в такие карты:

image

Во многих процедурных генераторах карт, в том числе и некоторых моих предыдущих проектах, для генерирования карты высот используются функции шума (midpoint displacement, фракталы, diamond-square, шум Перлина и т.д.). Здесь я их не применял. Вместо неё я использовал структуру графов для моделирования элементов, определяемых ограничениями геймплея (высота, дороги, течение рек, места квестов, типы монстров) и функции шума для моделирования того, что не ограничивается геймплеем (форма побережья, расположение рек и деревьев).
Читать дальше →
Total votes 100: ↑99 and ↓1+98
Comments11

HTML и CSS ошибки, влияющие на доступность. Мой опыт и моего незрячего знакомого Ильи. Часть 5

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views5K

Хабр, я снова пришёл к вам с практическими советами про доступность вместе с Ильёй. Мы показываем, как HTML и CSS могут улучшить или ухудшить её. Напоминаю, что Илья мой незрячий знакомый, который помогает мне найти наши косяки в вёрстке.


Сегодня мы рассмотрим следующие аспекты:

  • какое количество символов следует использовать для текста подсказки для атрибута alt;
  • в чём польза атрибута lang;
  • почему использование текстовых символов для декоративных задач — это плохая идея;
  • для чего существует режим повышенной контрастности.

Давайте начнём!

Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments9

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии

Reading time5 min
Views30K

В ответ на статьи «Тинькофф-банк» собирает согласие на обработку биометрии клиентов при вводе пин-кода в новом приложении или банкомате и Сделаем для вас биометрию. Отказаться не получится хотел бы добавить интересные новости о том, как «Тинькофф» дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии.

Читать далее
Total votes 259: ↑259 and ↓0+259
Comments71

Первая игра на LeoEcsLite

Level of difficultyMedium
Reading time17 min
Views4.7K

Целью этой статьи является изучение архитектурного паттерна Entity Component Systems на практике. Я подготовил пошаговое руководство по созданию небольшой игры, с помощью которого вы познакомитесь с основными принципами разработки на Ecs.

Читать далее
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments5

Непослушное дитя Докинза или о формировании современного мемофонда

Reading time10 min
Views2.5K

В уже далёком 2017 году я единственный раз побывал на фестивале «Geek Picnic», проходившем в Санкт-Петербурге. На тот фестиваль я собрался исключительно ради того, чтобы послушать Ричарда Докинза. Прочитанная им лекция выложена на YouTube здесь. В целом этот поход был для меня во многом ритуальным событием (в лекции Ричарда я не услышал ничего такого, что ранее у него же не читал – в частности, в великолепной книге «Самое грандиозное шоу на Земле»), но из высказанных им мыслей мне наиболее запомнилась шутливая: «я придумал слово «мем» раньше, чем появился Интернет». Действительно, именно Докинз предложил в 1976 году термин «мем» для обозначения самовоспроизводящейся информационной единицы, чья природа во многом схожа с вирусной. Под катом будет рассказано, насколько научна такая трактовка мема и как она связана с восприятием информации.

Также напомню, что в Рунете не позже чем с 2003 года существует сайт «Энциклопедия культур» http://ec-dejavu.ru/main.html, на котором проанализированы и объяснены многочисленные мемы, сложившиеся до распространения Интернета.

Читать далее
Total votes 13: ↑12 and ↓1+15
Comments3

Агент по анонимности: Альтернативные фронтенды сайтам

Reading time3 min
Views3.3K

Всем привет! Наверняка вы заинтересованы в сохранении собственной анонимности, обхода цензуры и сторонники конфиденциальной работы в сети.

Существуют множество методов обхода блокировок и обеспечения анонимности - VPN, прокси-серверы и другие инструменты, но сегодня я расскажу об одном лёгком способе - вместо того, чтобы использовать официальные, закрытые и не конфиденциальные сайты, мы будем использовать альтернативный фронтенд.

В этой статье я приведу список сайтов, с кратким их описанием и инструкцией.

Начинаем!

Читать далее
Total votes 8: ↑6 and ↓2+5
Comments6

Сложность алгоритмов. Разбор Big O

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views42K

Сложность алгоритмов - это ключевой аспект при проектировании и создании веб-приложений, особенно при работе с большим объемом данных или выполнении вычислительно сложных операций. Понимание, как оценивать сложность алгоритмов, помогает принимать обоснованные решения в выборе алгоритмов и структур данных, а также оптимизировать производительность своих приложений.

Сейчас мы рассмотрим, почему знание сложности алгоритмов является важным навыком для разработчика, какие методы используются для оценки сложности, и какие практические применения можно найти для этого знания при создании веб-приложений. На тему сложности алгоритмов часто задаются вопросы на техническом собеседовании. Поэтому я настоятельно рекомендую не пропускать это видео.

Читать далее
Total votes 20: ↑18 and ↓2+23
Comments17

Проектирование fault-tolerant систем на Go

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views6.2K

Привет, Хабр!

Fault-tolerant системы — это те, которые способны продолжать функционировать даже в условиях частичных сбоев или неисправностей. Основная фича таких систем заключается в том, чтобы обеспечить непрерывность работы приложения даже при возникновении ошибок или непредвиденных ситуаций. Это достигается за счет ряда архитектурных и программных решений, направленных на предотвращение полного отказа системы при возникновении отдельных сбоев.

Go благодаря своей простоте, производительности и, что наиболее важно, поддержке конкурентности на уровне языка, становится идеальным выбором для создания fault-tolerant систем.

Читать далее
Total votes 17: ↑13 and ↓4+12
Comments7

Векторные представления — что это такое, и почему в них важно разбираться

Reading time24 min
Views17K

Векторные представления (эмбеддинги, векторы) — это по‑настоящему приятный инструмент, но в любом рассказе о векторных представлениях эта техника скрыта за ворохом каких‑то страшных словес.

Если вам удастся продраться через эти словеса, то вы откроете для себя мощные и интересные приёмы, применимые для решения всевозможных интересных задач.

Я выступал с лекцией о векторных представлениях на конференции PyBay 2023. Эта статья — улучшенная версия той самой лекции, и она должна быть интересна сама по себе, даже если не смотреть видео.

Если вы пока не знакомы с эмбеддингами, то, полагаю, в этой статье вы найдёте всю необходимую информацию, которая позволит вам приступить к их использованию при решении реалистичных задач.

38-минутная видеоверсия

Вот видеоверсия той лекции, которую я прочитал на PyBay.

Читать далее
Total votes 24: ↑23 and ↓1+34
Comments0

42 года BBC Micro и BBC BASIC: как появился этот образовательный инструмент и что с ним сейчас (спойлер — всё хорошо)

Reading time6 min
Views2.6K

Примерно полвека назад, где-то в начале 80-х годов XX века в BBC загорелись идеей образовательного проекта, цель которого — повышение компьютерной грамотности школьников, студентов и вообще всех желающих. А чтобы сделать проект масштабным, привлечь максимальное количество участников, нужен был инструмент.

Им стал персональный компьютер BBC Micro с особой версией Basic, которая получила название BBC Basic. Программа, к слову, действует до сих пор, но фокус обучения чуть сместился. В статье поговорим как о самом компьютере от BBC, который получил название BBC Micro, так и о языке программирования.

Читать далее
Total votes 17: ↑16 and ↓1+27
Comments8

Подключаем умный поиск (GPT) к своей базе документов

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views19K

Есть отечественный файрвол (NGFW) и есть документация для пользователей powered by GitBook. В этой документации работает простой поиск — только по словам и словосочетаниям. И это плохо, потому что нет ответов на вопросы: "Какие алгоритмы шифрования ipsec поддерживаются у вас?", "Как заблокировать ютуб?", "Как настроить DMZ?".

Хочется, чтобы поиск был “умным” и чтобы пользователи могли обращаться с подобными вопросами именно к поиску, а не к инженерам тех. поддержки. AI или ML внутри — не важно, как это называть. Но на простые вопросы из списка выше поиск должен отвечать.

Я решил эту задачу (Retrieval Question Answering), используя OpenAI API. Казалось бы, уже опубликованы сотни похожих инструкций, как это сделать. Но под катом будет не инструкция, а рассказ про сложности, которые пришлось решить на пути от идеи до запуска поиска.

Читать далее
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments25

GOST: швейцарский нож для туннелирования и обхода блокировок

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views97K

Начиная со вчера Роскмонадзор запрещает писать про инструменты для обхода блокировок, и это событие мы отметим очередной статьей про инструменты для обхода блокировок. Ибо не им указывать, на какие темы мне писать или не писать, пусть идут строем нафиг.

Сегодня я расскажу о замечательном инструменте под названием GOST. Не пугайтесь, он не имеет никакого отношения к ГОСТ-шифрованию или чему-то подобному, на самом деле это Go Simple Tunnel. Он действительно simple (простой) в использовании и настройке, но при этом невероятно мощный, поскольку поддерживает огромное количество протоколов и транспортов, из которых вы при желании сможете построить самые упоротые и бронебойные комбинации, а именно...

Читать далее
Total votes 145: ↑142 and ↓3+174
Comments113

Диск – это лава. Исследуем методы выполнения пейлоада в памяти

Reading time22 min
Views8K

Привет, Хабр! Меня зовут Миша, я работаю в МТС RED в команде тестирования на проникновение на позиции эксперта.

В ходе пентестов очень часто приходится бороться с антивирусами. Увы, это может отнимать много времени, что негативно сказывается на результатах проекта. Тем не менее есть парочка крутых трюков, которые позволят на время забыть про антивирус на хосте, и один из них - выполнение полезной нагрузки в памяти.

Ни для кого не секрет, что во время пентестов атакующим приходится использовать готовые инструменты, будь то нагрузка для Cobalt Strike, серверная часть от поднимаемого прокси-сервера или даже дампилка процесса lsass.exe. Что объединяет все эти файлы? То, что все они давным-давно известны антивирусам, и любой из них  не оставит без внимания факт появления вредоноса на диске.

Заметили ключевой момент? Факт появления вредоноса на диске. Неужели если мы сможем научиться выполнять пейлоад в оперативной памяти, то пройдём ниже радаров антивирусов? Давайте разберёмся с техниками выполнения файлов полностью в памяти и увидим, насколько жизнь атакующих станет проще, если они научатся работать, не затрагивая диск.

Читать далее
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments6

Как декораторы могут упростить разработку веб-форм

Level of difficultyEasy
Reading time16 min
Views5.1K

Относительно недавно в TC39 предложение с реализацией декораторов в EcmaScript вышло на 3-ю пред финальную стадию. Чуть позже MicroSoft выпустил 5-ю мажорную версию TypeScript, в которой новая реализация декораторов начала работать из коробки без каких-либо экспериментальных флагов. Babel тоже подсуетился, и в своей документации начал рекомендовать использовать новую реализацию декораторов. А это означает лишь то, что декораторы наконец-то начали полноценно входить в жизнь JavaScript разработчиков.

И на волне этого хайпа я решил рассказать, как, используя декораторы, можно улучшить ваш Developer Experience при разработке форм.

Важное упоминание. В статье я буду писать о подходе, использующем библиотеку MobX. Так что если вы в своих проектах ее не используете, статья может быть не так полезна. Но вы можете рассматривать ее, как возможный источник вдохновения по тому, как можно разрабатывать формы.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments13

Кипр: деревня или бурно-развивающаяся ИТ экосистема?

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views9.8K

В последние годы Кипр привлекает все больше компаний и предпринимателей, которые выбирают этот солнечный остров в качестве нового дома для своих IT-бизнесов. За последние несколько лет, особенно в 2022 и 2023 годах, множество россиян переехало на Кипр, создавая динамичное и разнообразное сообщество. Несмотря на то, что некоторые все еще могут считать Кипр "деревней", в реальности этот остров может многое предложить в области технологий и стартапов.

Кипр не случайно стал привлекательным местом для IT-миграции и развития технологического сектора. Его географическое положение, налоговая система и наличие стартап-экосистемы предоставляют уникальные преимущества для бизнеса. Кипр является членом Европейского союза и обладает стабильной экономикой, что создает благоприятные условия для развития и инноваций.

Однако, чтобы получить полное представление о технологическом секторе Кипра, необходимо рассмотреть его с разных сторон.

Читать сейчас
Total votes 9: ↑4 and ↓5+3
Comments13

Свой Mail Server на Docker за 10 минут

Reading time5 min
Views41K

В Интернетах много разных очень крутых сервисов, которые позволяют сделать свой почтовый сервис с собственными адресами. Однако, захотелось приключений и появилась тяга к созданию чего-нибудь своего. Зачем что-то делать просто, если можно причудливо?

Предпосылки, что и зачем описал тут: статья

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4+7
Comments14
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Таиланд, Таиланд
Date of birth
Registered
Activity