Pull to refresh
9
0
Матвей Правосудов @oxyberg

Старший продуктовый дизайнер

Send message

10+ полезных jQuery сниппетов на каждый день

Reading time5 min
Views86K


Спустя годы библиотека jQuery стала неотъемлемой частью в работе каждого web-разработчика. Ведь она простая в использовании, быстрая и имеет очень широкие возможности. В этой статье я собрал список из более чем десяти сниппетов, которые вы можете свободно брать для использования. Их очень легко адаптировать под нужды ваших собственных проектов.
Читать дальше →
Total votes 194: ↑109 and ↓85+24
Comments55

Мифы про юзабилити и его тестирование

Reading time5 min
Views39K
Очень многие тестировщики, с которыми я обсуждала вопросы юзабилити, имеют об этом понятии очень смутное представление. Давайте развеем основные мифы про юзабилити и его тестирование:
Читать дальше →
Total votes 17: ↑13 and ↓4+9
Comments25

Cicada 3301: секретное сообщество хакеров или просто игра?

Reading time6 min
Views371K
Вот уже на протяжении трех лет таинственная сетевая организация ставит перед любителями головоломок непростые задачки по взлому шифров. Что же такое Cicada 3301 — просто онлайновая игра, приглашение в ряды подпольных хакерских групп или отбор талантливых кандидатов в спецслужбы?

Всё началось 4 января 2012 года, когда посетители всем известного 4chan обнаружили пост с картинкой, представлявшей собой белый печатный текст на чёрном фоне.
Так что же гласил текст?
Total votes 196: ↑165 and ↓31+134
Comments51

Как прочитать патент за одну минуту

Reading time3 min
Views39K
Допустим, кто-то подал на вас в суд за нарушение патента. Вам нужно выяснить, насколько все плохо. Или, например, ваш начальник дал вам поручение проверить, нарушает ли кто-либо патент, который вы когда-то получили. А вы совершенно ничего про это не помните, потому что в среднем на патентную экспертизу уходит около четырех лет и к тому времени, когда случится что-то интересное, вы обо всем этом благополучно забудете.

Или, например, читаете вы одну из восьмидесяти сиксилиардов историй на Slashdot, в которых используется название патента, чтобы порассуждать на тему из разряда «догадайтесь, какую простую вещь додумались запатентовать». При этом вы понимаете, что название — это еще не само изобретение, и вам любопытно, о чем же все-таки идет речь.

На полную оценку патента может уйти несколько часов или даже дней. Если времени у вас мало, вот неприлично быстрый способ выяснить, что представляет собой патент, меньше чем за одну минуту.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑78 and ↓7+71
Comments18

Как надо хешировать пароли и как не надо

Reading time4 min
Views261K
image

В очередной раз, когда мы заканчивали проводить аудит информационной безопасности веб-проекта, моя личная бочка с гневом переполнилась негодованием так, что оно перелилось через край в этот пост.

Постараюсь очень лаконично и быстро обрисовать ситуацию с хэшами.

Сразу определю какую задачу применения хешей буду рассматривать — аутентификация пользователей. Не токены восстановления паролей, не аутентификация запросов, не что-то еще. Это также не статья про защиту канала передачи данных, так что комментарии по challenge-response и SSL неуместны!

Читать дальше →
Total votes 135: ↑117 and ↓18+99
Comments331

Как я начал работать на Odesk и Elance

Reading time5 min
Views247K
Как-то полтора года назад я сидел в кафе на Арбате и думал о своем будущем. На тот момент работал программистом на полставки и учился в одном техническом ВУЗе. Все было стабильно, но хотелось чего-то большего – и я решил посмотреть, сколько зарабатывают хорошие программисты на фрилансе. Опыт «фрилансерства» у меня к тому моменту уже был, но впечатление осталось не самое лучшее — деньги маленькие, заказчики не всегда адекватные, один раз даже меня «кинули» с оплатой.

Я зашел на сайт всем известной российской фриланс-биржи и увидел, что за год моего отсутствия там ничего не изменилось: платят — мало, просят — много и так далее. Так у меня родилась идея посмотреть, что происходит на западе. Я нашел на Хабре статьи про иностранные биржи Odesk и Elance, почитал, подумал, как все сложно, и благополучно забыл про эту затею.
Что было дальше?
Total votes 152: ↑140 and ↓12+128
Comments302

Дизайнерский обзор Android 4.4 KitKat. Часть 1

Reading time5 min
Views154K


В первой части статьи подробно описаны все основные интерфейсные изменения, которые претерпели экран блокировки и рабочие столы, по сравнению с предыдущими версиями Android. Дальше — много картинок.

Читать дальше →
Total votes 95: ↑73 and ↓22+51
Comments64

Чего никто не говорит новичкам

Reading time2 min
Views60K
Это краткий пересказ лекции Айры Гласса – ведущего и продюсера национального радио-шоу «This American Life» (Эта американская жизнь). Посвящается Данилу.

Никто не говорит это новичкам и было бы здорово, если бы кто-то в начале сказал это мне: все мы – люди, которые начинают заниматься творческой работой – мы начинаем заниматься ею, потому что у нас хороший вкус. Но результат совсем не соответствует тому, что говорит тебе твой вкус. Первые несколько лет ты работаешь, но результат не особо хорош. Он как бы пытается быть хорошим, у него есть к тому потенциал, но он не так уж хорош; совсем нехорош. Но твой вкус, который заставил тебя этим заняться, всё равно великолепен. Он достаточно хорош, чтобы ты увидел, что твоя работа не дотягивает; он позволяет тебе увидеть, что она паршива. Многие люди не проходят эту фазу, многие люди на этом всё бросают.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑36 and ↓14+22
Comments25

Почему существует так много Питонов?

Reading time9 min
Views137K
Питон изумителен.

Удивительно, но это довольно неоднозначное заявление. Что я имею ввиду под “Питоном”? Может, абстрактный интерфейс Питона? Или CPython, распространенная реализация Питона (не путать с похожим по названию Cython)? Или я имею ввиду что-то совсем иное? Может, я косвенно ссылаюсь на Jython, или IronPython, или PyPy. Или может я отвлекся так сильно, что говорю о RPython или RubyPython (которые очень сильно отличаются).

Не смотря на схожесть в названиях указанных выше технологий, некоторые из них имеют совсем другие задачи (или, как минимум, работают совершенно иными способами)

При работе с Питоном я столкнулся с кучей таких технологий. Инструменты *ython. Но лишь недавно я уделил время, чтобы разобраться, что они собой представляют, как они работают и почему они (каждая по-своему) необходимы.

В этом посте я начну с нуля и пройдусь по разным реализациям Питона, а закончу подробным введением в PyPy, за которым, по моему мнению, будущее языка.

Все начинается с понимания того, чем на самом деле является “Питон”.
Читать дальше →
Total votes 169: ↑161 and ↓8+153
Comments73

Как распознать кракозябры?

Reading time1 min
Views426K
В комментариях к предыдущему посту про иероглифы сказали, что хорошо бы иметь такую же блок-схему для кракозябр.

Итак, вуаля!


За источник информации была взята статья из вики. В блок-схеме «UTF-16 → CP 866» означает, что исходная кодировка была «UTF-16», а распозналась она как «CP 866».

Как всегда — кликабельно. Исходник в .docx: здесь.
Total votes 429: ↑418 and ↓11+407
Comments64

Разбираем интерфейсные детали на примере одного мобильного клиента такси

Reading time6 min
Views25K
Продолжаем серию постов о том, как хорошие вещи можно сделать еще лучше. Под «хорошими» подразумеваем те, где первой и единственной мыслью не будет: «Неправильно всё, нужно всё переделать».

Тем, кому интересно учиться на чужих ошибках (или понять, что даже сотни миллионов долларов и лучшие специалисты не избавят вас от ошибок), а также коллегам Павла Фаге — добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑39 and ↓18+21
Comments36

14 инструментов для веб-дизайна и веб-разработки на 2014 год

Reading time3 min
Views155K
Вместе с WEB движущимся семимильными шагами (адаптивным дизайном, CSS препроцессорами, постпроцессорами и другими вещами) может оказаться проблемой попытка не отставать от чего-то нового и полезного.
Ниже Вы найдете 14 инструментов, 7 для веб-дизайнеров и 7 для веб-разработчиков, которые помогут веб-сайту перерасти из концепции в действительность.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑26 and ↓16+10
Comments15

Вы и ваша работа *

Reading time40 min
Views815K
Длинный материал. Время чтения – около 40 минут.

image

Доктор Ричард Хэмминг, профессор морской школы Монтерея в штате Калифорния и отставной учёный Bell Labs, прочёл 7 марта 1986 года очень интересную и стимулирующую лекцию «Вы и ваши исследования» переполненной аудитории примерно из 200 сотрудников и гостей Bellcore на семинаре в серии коллоквиумов в Bell Communications Research. Эта лекция описывает наблюдения Хэмминга в части вопроса «Почему так мало учёных делают значительный вклад в науку и так многие оказываются в долгосрочной перспективе забыты?». В течение своей более чем сорокалетней карьеры, тридцать лет которой прошли в Bell Laboratories, он сделал ряд прямых наблюдений, задавал учёным очень острые вопросы о том, что, как, откуда, почему они делали и что они делали, изучал жизни великих учёных и великие достижения, и вёл интроспекцию и изучал теории креативности. Эта лекция о том, что он узнал о свойствах отдельных учёных, их способностях, чертах, привычках работы, мироощущении и философии.
Читать дальше →
Total votes 239: ↑229 and ↓10+219
Comments127

Проектирование графического интерфейса пользователя

Reading time6 min
Views181K


Введение


В современном мире миллиарды вычислительных устройств. Еще больше программ для них. И у каждой свой интерфейс, являющийся «рычагами» взаимодействия между пользователем и машинным кодом. Не удивительно, что чем лучше интерфейс, тем эффективнее взаимодействие.

Однако далеко не все разработчики и даже дизайнеры, задумываются о создании удобного и понятного графического интерфейса пользователя.

Для себя я начал с постановки вопросов: общие принципы, какие элементы интерфейса(ЭИ) создать, какой у них должен быть дизайн, где их правильно размещать и как они должны себя вести.
Ниже я постараюсь ответить на эти вопросы.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑55 and ↓11+44
Comments90

Разработка «браузерки» — уровень концепции

Reading time19 min
Views26K
Если бы кто-то сказал мне в тот день, когда я согласился участвовать в разработке браузерной игры, что мы доживем до дня открытия проекта в публичный доступ, я бы нервно похихикал и просто не поверил. И если я уже рассказывал, какая череда событий предшествовала реальному запуску проекта, то я несколько умолчал о том объеме работ, который в действительности был выполнен за это время.

Я хотел бы продолжить рассказ и осветить некоторые сокрытые моменты разработки, включая как техническую часть со своей стороны, так и важные моменты проекта от других участников команды. В результате записи мыслей, получилось достаточно много материала – гораздо больше, нежели в прошлый раз, поэтому публиковать его буду несколькими этапами. Благо, логически разбить его получилось очень просто.

И первая часть будет повествовать о заложении основ проекта – создании мира, продумывании механики игры, оттачивании баланса, поддержании порядка в системе. Вся первая часть полностью лежит в зоне ответственности нашего координатора проекта. Каждое событие проходило непосредственно через него, и каждое действие было совершено именно с его стороны – посему все описанное далее является трудом координатора в проекте.

Пернатск
Читать дальше →
Total votes 47: ↑40 and ↓7+33
Comments35

Эволюция сборщика мусора в Ruby. RGenGC

Reading time5 min
Views17K
Коити: Порог срабатывания сборщика мусора в Ruby — 8 МБ. Почему используется такое маленькое значение?
Matz: Потому что 20 лет назад я работал на машине с 10 МБ памяти.

Вопрос производительности всегда был одним из наиболее обсуждаемых и актуальных в Ruby-сообществе. Будь то высоконагруженный веб-сайт или простой скрипт по бекапу данных — скорость работы является их важнейшей характеристикой. При этом знание возможностей и ограничений языка разработки зачастую служит важным источником идей для оптимизации, позволяет «выжать» максимум из системы.

В статье речь пойдет об одной из наиболее сильно влияющих на производительность частей языка Ruby — сборщике мусора, алгоритмах его работы и улучшениях, внесенных в его работу в последних версиях языка. Речь пойдет о наиболее распространенной, «канонической» реализации Ruby — так называемой MRI или CRuby.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments20

Несколько полезных шорткатов для Sublime Text ниндзи

Reading time2 min
Views217K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. Многие пользуются замечательным редактором Sublime Text, который стал популярен благодаря своей простоте, гибкости/кастомизации и огромному количеству плагинов. Хочу поделиться с вами, на мой взгляд, самыми полезными шорткатами при работе с Sublime.

image

Переход по фрагментам

Win/Linux: CTRL+R
Mac: CMD+R
Вероятно, самое полезное сочетание клавиш для экономии вашего времени. Содержимое документа разбивается на определенные фрагменты (функции, HTML теги или CSS стили). Переход происходит при выборе соответствующего фрагмента во всплывающем окне.

Читать дальше →
Total votes 85: ↑60 and ↓25+35
Comments52

Тонкости Rails 4 — Turbolinks

Reading time5 min
Views39K


Гем под названием Turbolinks способен неплохо ускорить ваше приложение, используя JavaScript для обновления контента на странице. Он включен по умолчанию в Rails 4, но я покажу, как можно использовать его уже сейчас в программах, написанных на Rails 3. Также вы узнаете о некоторых подводных камнях.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑37 and ↓6+31
Comments29

Шпаргалка по SOLID-принципам с примерами на PHP

Reading time10 min
Views441K
Тема SOLID-принципов и в целом чистоты кода не раз поднималась на Хабре и, возможно, уже порядком изъезженная. Но тем не менее, не так давно мне приходилось проходить собеседования в одну интересную IT-компанию, где меня попросили рассказать о принципах SOLID с примерами и ситуациями, когда я не соблюл эти принципы и к чему это привело. И в тот момент я понял, что на каком-то подсознательном уровне я понимаю эти принципы и даже могут назвать их все, но привести лаконичные и понятные примеры для меня стало проблемой. Поэтому я и решил для себя самого и для сообщества обобщить информацию по SOLID-принципам для ещё лучшего её понимания. Статья должна быть полезной, для людей только знакомящихся с SOLID-принципами, также, как и для людей «съевших собаку» на SOLID-принципах.

Читать дальше →
Total votes 110: ↑100 and ↓10+90
Comments67

Альфа-версия Otter Browser

Reading time3 min
Views43K
Otter Browser, главное окноПока в России под гром фейерверков весело и задорно встречали Новый год, в тайной лаборатории почти соседней нам Польши родилась альфа-версия браузера, который потенциально может стать заменой Opera ветки 12.x. Написан он с использованием фреймворка Qt5 и соответственно, компонента QtWebKit, но в перспективе будет перенесён на QtWebEngine (который, напомню, основан на коде Blink) и, вероятно, будет иметь возможность переключения на Gecko. Впрочем, это всё в будущем. Сейчас же он предлагает следующие возможности:

  • Вкладки, их прикрепление и открепление, боковые вкладки (но текст поворачивается на 90°, без поворота будет работать потом), вкладки внизу окна;
  • менеджер загрузок;
  • история посещений;
  • просмотр cookies;
  • панель поиска;
  • менеджер сеансов;
  • приватные вкладки и окна;
  • закладки;
  • настройка поисковых движков;
  • корзина закрытых вкладок;
  • масштабирование страницы;
  • миниатюры вкладок при наведении на них мыши.

Ну и ещё по мелочам. Автор подчёркивает, что это не 100% повторение Opera, но по возможности близкая к ней реализация. Как он сам его позиционирует: «Веб-браузер, который контролируется пользователем, а не наоборот». Сама программа изначально разрабатывается как максимально модульная. Упоминавшаяся выше запланированная возможность переключения движков рендеринга — не единственная. Из планируемых функций, например, почтовик и RSS-клиент тоже будут модулями, причём отдельными, но использующими единый интерфейс.

А теперь подробнее...
Total votes 82: ↑71 and ↓11+60
Comments80

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity