Pull to refresh
4
0
Send message

Про коррупцию я ни слова не написал. Мы совсем про разное.

В начале 90-х в Ленинграде проводилась деловая игра с участием представителей власти, бизнеса и научного сообщества. Там один бизнесмен очень хорошо сформулировал: "Мы будем работать при любом законодательстве. При любом законодательстве мы будем получать прибыль. А вот будет ли от нашей деятельности польза стране, городу, населению и т.д. - зависит от законодательства. Но это не наш вопрос."

Так что претензии не к кооперативам, а к законодателям.

Если кооперативам дали больше экономической свободы, чем государственным предприятиям, именно эта РАЗНИЦА стала основным источником прибыли кооперативов. И самой важной деятельностью. Кооперативы стали прежде всего механизмом превращения безналичных рублей в наличные. Лишая госпредприятия оборотных средств и выбрасывая необеспеченные деньги на потребительский рынок. Это была "дыра ниже ватерлинии" из-за которой СССР и затонул..

Ну разумеется, Тарасов не выдавал лицензии на внешнюю торговлю, как и другие кооператоры не выдавали лицензии на превращение безналичных денег в наличные.

Но кооперативы имели права, которых у госпредприятий не было. И превращали эти права в деньги. Вот такая "торговля правами" была выгоднее, чем любое производство.

В результате, вместо того, чтобы заполнить рынок дополнительными товарами, они залили его дополнительными деньгами. Превратив хронический дефицит в тотальный.

Тарасов сам неоднократно рассказывал, что через Исток вели внешнеэкономическую деятельность целые отрасли. Просто потому, что это требовало на порядок меньше согласований и экономило время.

Артем Тарасов в годы Перестройки был вице-президентом Союза объединённых кооперативов СССР и одновременно генеральным директором внешнеэкономической ассоциации «Исток».

Тарасов приобрёл известность в СССР и за рубежом как легальный советский миллионер, которому по решению возглавляемого им кооператива «Техника» за январь 1989 года была выписана заработная плата в 3 миллиона рублей

Вы видимо имели в виду Вадима Туманова, но он умудрялся вести негосударственный бизнес задолго до перестройки.

Тридцать лет назад мне приходилось писать ассемблерные вставки в код на Паскале, чтобы повысить производительность в 15 раз. Но уже следующая версия компилятора генерировала код, аналогичный моему.

Если имеет место заметная разница в производительности, то это означает недоработку авторов компилятора. Это не головная боль прикладного программиста. Его дело выбрать эффективный АЛГОРИТМ и реализовать его максимально прозрачным образом.

Кооперативы должны были наполнить потребительский рынок дополнительными товарами, а они наполнили его дополнительными деньгами. Это была "дыра ниже ватерлинии" окончательно утопившая экономику СССР. Торговать правами оказалось много выгоднее, чем что-то производить. Артем Тарасов торговал правом внешней торговли. Большинство же правом преобразования безналичных денег в наличные.

Речь не просто о диалоге. Вы говорите о научном споре, где цель обеих сторон прежде всего корректировать собственное мнение на основе новых данных. Но научное мышление для человека неестественно и потому трудозатратно. Оно требует крайней дисциплины мышления.

Большинство людей (и даже профессиональные ученые за пределами своей области) пользуются бытовым мышлением. И соответственно их споры имеют целью "доказать этому идиоту, что он дурак". Какую платформу и методику им не предлагай, все равно получим либо бесконечную собачью свалку, либо объединение единомышленников, доводящих друг друга до фанатизма.

В разговорах об образовании, как впрочем и о любой другой деятельности, начинать нужно с ЦЕЛИ.

У общего и профессионального образования цели разные. Если хотите противоположные.

Становление человека, как социального существа, состоит из двух требований: 1.Стать как все. и 2.Стать не как все.

Помочь в первом пункте - основная задача школы. Она должна создать "человека культурного". Тут проблема мотивации очень сильна т.к. учат потому, что надо. Надо не конкретному ученику, а обществу и государству. Можно и нужно объяснять ученикам, что освоение школьной программы их обязанность. Первая в жизни конституционная обязанность. Но вряд ли это будет достаточно мотивировать в школьном возрасте. Тут требуются все способы сделать процесс обучения интересным с учетом возраста учеников.

Профессиональное образование опирается на выбор человека. Тут уже можно и должно полагаться на внутреннюю мотивацию. Поэтому и методика обучения будет совсем другой.

Есть такое понятие: капитал. Определений куча, но нас интересует его происхождение. С этой точки зрения капитал это чей-то доход, не потраченный на потребление, а вложенный в средства производства.

Ограничение доходов это прежде всего противодействие созданию капитала, а значит торможение экономического развития, ограничение производительности труда.

Вот пример из области строительства. Наши строительные компании живут от здания к зданию, достраивая новое по мере продажи предыдущего. Даже у крупнейших строительных компаний нет средств на комплексную застройку территорий. И вдруг я вижу строительство целого квартала, где до начала возведения первого дома проложены все коммуникации, проложены дороги с чистовым асфальтом и горят уличные фонари. И конечно параллельно с жильем возводится весь соцкультбыт. Откуда такое чудо? Пришла большая международная компания с очень большим капиталом. Она построит и продаст жилье дороже, но это будет полноценное жилье в полноценной городской среде, а не жилая коробка в чистом поле.

Концентрация капитала - необходимая составляющая прогресса.

Если говорить о естественных потребностях, до это уже достигнуто. Люди сыты, одеты, обуты, имеют крышу над головой, свободное время, доступ к культуре и образованию. Маркс о таком и мечтать не мог.

Если же говорить о всех потребностях, то удовлетворить их невозможно т.к. целеполагание - одна из базовых функций интеллекта и отключить ее невозможно.

Любая идеология ведет к двойным стандартам. Это нормально.
Борцы за свободу используют жестокие меры принуждения. Борцы за свободу слова вводят жестокую цензуру и т.д. Так устроен мир.
Геологоразведка не существовала бы без мощной индустриальной экономики, которой нужны все большие объемы сырья приемлемой себестоимости.
Проблема в том, что уголь кончается, а больше Воркуте предложить для остальной экономики нечего. Построить на Марсе самодостаточную экономику нереально, и предложить что-то для Земли невозможно.
Когда кто-то рассчитал, что разработка Печорского угольного бассейна выгодна с учетом постройки железной дороги, города и шахт, тогда и создали. Какие-такие ништяки надеются найти на Марсе?
А из Воркуты уезжают… Там же гораздо комфортнее, чем на Марсе.
В недобрым словом поминаемой марксистско-ленинской философии есть ряд очень полезных формулировок.
В частности: «Сознание есть свойство высокоорганизованной материи».
Как только мы начинаем рассматривать сознание не как объект, а как свойство, картина становится значительно проще. И вопросы становятся не такими уж «тяжелыми».
Еще одно определение, уже более современное:
«Система — совокупность взаимодействующих элементов, обладающая свойствами, не присущими никаким ее отдельным элементам.»
Теория систем дает нам простой ответ на вопрос где находится в организме сознание и куда девается при его разрушении. Сознание — свойство системное им обладает только организм целиком, и никакая его отдельная часть.
Ну, наконец-то.
Петля обратной связи — наше все. Пока мы ее разрываем, хоть в одном месте, хоть в другом, адекватной модели не получить.
И подобная геометрия существует. И весьма полезна для некоторых задач.
Простейший пример — поездки по городу. «Расстояние», это сумма отрезков дорог. И «гипотенуза» может оказаться не короче «катетов».
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity