Семь простых правил, позволяющих создавать проекты, нацеленные в будущее.
Правило первое: Не создавайте сложные системы.
Сложные системы отпугивают пользователей, долго и дорого создаются и быстро устаревают. Это их природное свойство, нужно принять как данность. Увеличивайте функциональность по мере роста сообщества. Стройте фундаменты, а не замки. Позвольте пользователям строить самим. В крайнем случае, дайте им это ощущение.
Правило второе: Забудьте про институты.
В интернете началась эпоха Людей. Институты проигрывают в интернет-гонке априори, т.к. в них сложнее и дольше процесс принятия решений. Кроме того, институты стремятся воспроизвести в интернете свою природу — те самые сложные системы, «замки».
Правило третье: Ищите то, что связывает.
Ценность создается не только количеством участников сети, но и плотностью, качеством отношений. Плетите ткань отношений, способствуйте им. Помните про закон Рида, не только про Меткалфа.
Правило четвертое: Создавайте метафоры.
Хорошие метафоры организуют работу, увеличивают популярность, приносят деньги и последователей, выигрывают выборы. С сайтами уж точно справятся…
Правило пятое: Мотивируйте.
Побуждайте к созданию контента. Отрицательная карма на habrahabr.ru после моего первого поста в этом сообществе вынудила меня написать еще один текст, нейтральный к сетевым троллям — только для того, чтобы получить доступ к сервису размещения вакансий. Рост прав, понимаемый как доступ к возможностям — мотивирует.
Правило шестое: Ищите новые аудитории.
Рынок открыт и будет открыт еще долгие годы. Главное — не «выстрелить» слишком рано. Например, сейчас свободна огромная ниша, в которой можно делать стратегические инвестиции: блоги о России на английском языке. По мере вовлечения страны в мировые процессы любой качественный блог такого рода может стать «золотым». Блог, скажем, по типам определенных рынков, или потребительским настроениям — «платиновым».
Правило седьмое: Забывайте.
Над нами всегда довлеет наш предшествующий опыт. Человек думает категориями трехлетней давности, и так же оценивает рынок. Проверено маркетолагами. Учитесь забывать прошлое, отбрасывать настоящее, и планировать «из будущего» — ваша аудитория это оценит.
Правило первое: Не создавайте сложные системы.
Сложные системы отпугивают пользователей, долго и дорого создаются и быстро устаревают. Это их природное свойство, нужно принять как данность. Увеличивайте функциональность по мере роста сообщества. Стройте фундаменты, а не замки. Позвольте пользователям строить самим. В крайнем случае, дайте им это ощущение.
Правило второе: Забудьте про институты.
В интернете началась эпоха Людей. Институты проигрывают в интернет-гонке априори, т.к. в них сложнее и дольше процесс принятия решений. Кроме того, институты стремятся воспроизвести в интернете свою природу — те самые сложные системы, «замки».
Правило третье: Ищите то, что связывает.
Ценность создается не только количеством участников сети, но и плотностью, качеством отношений. Плетите ткань отношений, способствуйте им. Помните про закон Рида, не только про Меткалфа.
Правило четвертое: Создавайте метафоры.
Хорошие метафоры организуют работу, увеличивают популярность, приносят деньги и последователей, выигрывают выборы. С сайтами уж точно справятся…
Правило пятое: Мотивируйте.
Побуждайте к созданию контента. Отрицательная карма на habrahabr.ru после моего первого поста в этом сообществе вынудила меня написать еще один текст, нейтральный к сетевым троллям — только для того, чтобы получить доступ к сервису размещения вакансий. Рост прав, понимаемый как доступ к возможностям — мотивирует.
Правило шестое: Ищите новые аудитории.
Рынок открыт и будет открыт еще долгие годы. Главное — не «выстрелить» слишком рано. Например, сейчас свободна огромная ниша, в которой можно делать стратегические инвестиции: блоги о России на английском языке. По мере вовлечения страны в мировые процессы любой качественный блог такого рода может стать «золотым». Блог, скажем, по типам определенных рынков, или потребительским настроениям — «платиновым».
Правило седьмое: Забывайте.
Над нами всегда довлеет наш предшествующий опыт. Человек думает категориями трехлетней давности, и так же оценивает рынок. Проверено маркетолагами. Учитесь забывать прошлое, отбрасывать настоящее, и планировать «из будущего» — ваша аудитория это оценит.