Pull to refresh
0
0
Constantine @umren

Люблю цифры и людей

Send message

Три предметно-ориентированных языка программирования для цифровой обработки сигналов

Reading time3 min
Views7.6K

В прошлый раз мы рассказывали о книгах, которые пригодятся специалистам по цифровой обработке сигналов, и обсуждали библиотеки на C++ для синтеза звука. Продолжим тему, но поговорим о ЯП под эти задачи — Faust, SOUL и Feldspar.

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+6
Comments0

Стивен Вольфрам: кажется, мы близки к пониманию фундаментальной теории физики, и она прекрасна

Reading time70 min
Views381K
В продолжение моего поста про вычислимую Вселенную я хочу представить вам свой перевод статьи Стивена Вольфрама, созданной в рамках его проекта The Wolfram Physics Project.


Неожиданное открытие


За прошедшие несколько веков произошел настоящий прорыв в наших знаниях о принципах работы окружающего нас мира. Но несмотря на это, у нас все еще нет фундаментальной теории физики, и мы все так же не имеем ответа на вопрос о том, как именно работает наша Вселенная. Я занимаюсь этой темой уже порядка 50-и лет, но только в последние несколько месяцев все кусочки пазла наконец-то начали складываться вместе. И получающаяся картина оказалась гораздо прекрасней, чем все, что я только мог себе представить.
Читать дальше →
Total votes 243: ↑238 and ↓5+307
Comments459

Технологии ASR и TTS для прикладного программиста: теоретический минимум

Reading time27 min
Views31K

Введение


В последние несколько лет голосовые интерфейсы окружают нас все плотнее. То, что когда-то демонстрировалось только в фильмах о далеком будущем, оказалось вполне реальным. Дело дошло уже до встраивания движков для синтеза (Text To Speech — TTS) и распознавания (Automatic Speech Recognition — ASR) речи в мобильные телефоны. Более того, появились вполне доступные API для встраивания ASR и TTS в приложения.

Ныне создавать программы с голосовым интерфейсом может любой желающий (не поскупившийся заплатить за движок). Наш обзор будет посвящен именно использованию имеющихся движков (на примере Nuance) а не созданию таковых. Также будут даны общие сведения необходимые каждому программисту впервые сталкивающемуся с речевыми интерфейсами. Статья также может быть полезна руководителям проектов, пытающимся оценить целесообразность интеграции голосовых технологий в их продукты.
Итак, начнем…

Но для затравки — анекдот:
Урок русского языка в грузинской школе.
Учитель говорит: «Дети, запомните: слова сол, фасол и вермишел пишутся с мягким знаком, а слова вилька, булька, тарелька – без мягкого знака. Дети, запомните, потому что понять это невозможно!»

Раньше этот анекдот казался мне смешным. Теперь — скорее жизненным. Почему так? Сейчас постараюсь объяснить…
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments8

Как Минковский во Flappy Bird играл

Reading time8 min
Views127K


Многие пробовали играть во Flappy Bird. Редко кому удается пролететь за 50 труб, очень немногие долетают до сотни-двух. Некоторые пробовали создать бота, в том числе на хабре. Удивительно, но даже у самого успешного бота, которого можно найти на просторах интернета, результаты не очень-то впечатляют – что-то около 160 очков. Возникает вопрос, а можно ли вообще играть во Flappy Bird бесконечно долго? Или всегда с некоторой, пусть и небольшой, вероятностью может встретиться последовательность препятствий, которую даже опытный игрок/идеальный бот не сможет преодолеть?

И тут на помощь приходит математика. Давайте найдем выигрышную стратегию для Flappy Bird.
Читать дальше →
Total votes 364: ↑357 and ↓7+350
Comments32

Дуров продал долю ВК из-за трений с ФСБ

Reading time1 min
Views169K
image Если следите за событиями, происходящими вокруг ВК, то помните, что в январе Дуров продал свою долю вКонтакте. Как заверил сегодня сам герой поста — ему это сделать пришлось:

«13 декабря 2013 года ФСБ потребовала от нас выдать личные данные организаторов групп Евромайдана. Нашим ответом был и остается категорический отказ – юрисдикция России не распространяется на украинских пользователей ВКонтакте. Выдача личных данных украинцев российским властям была бы не только нарушением закона, но и предательством всех тех миллионов жителей Украины, которые нам доверились.

В процессе мне пришлось пожертвовать многим. В частности, я продал свою долю ВКонтакте, так как ее наличие могло помешать мне принимать правильные решения. Но я ни о чем не жалею – защита личных данных людей стоит этого и намного большего. С декабря 2013 года у меня нет собственности, но у меня осталось нечто более важное – чистая совесть и идеалы, которые я готов защищать», — сообщил Дуров на своей страничке в сети (документ стр. 1, стр. 2).

А заодно сообщил о том, что не согласился блокировать и группу Роспила.
Читать дальше →
Total votes 255: ↑199 and ↓56+143
Comments112

Amazon представил телеприставку Amazon Fire TV

Reading time1 min
Views34K


Amazon представил свою собственную телеприставку Amazon Fire TV. За $99 Amazon предлагает доступ к Netflix, Prime Instant Video, Hulu Plus, WatchESPN, 200 000 телесериалов и фильмов по подписке.

Приставка снабжена четырехъядерным процессором Qualcomm Krait 300 1.7 Ghz, 2 Gb памяти, дискретной графикой и 8 Gb внутренней памяти. Поддерживает видео 720p и 1080p с частотой кадров до 60 FPS и звук Dolby Digital Plus до 7.1. Подключение к телевизору осуществляется с помощью кабеля HDMI.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments45

Корейские учёные разработали революционную технологию производства графена

Reading time3 min
Views110K
Хотя графен состоит из широко распространённого в природе углерода, он очень дорог, так как до сих пор не изобретены способы его получения в промышленных масштабах. Относительно просто можно получить лишь мельчайшие чешуйки графена. Большой однослойный лист монокристаллического графена, пригодный для дальнейшего использования в микроэлектронике — пока что недостижимая цель.

Тем не менее, похоже, что прорыв не за горами. Всего несколько месяцев назад в исследовательском центре IBM имени Томаса Уотсона научились получать 10-сантиметровые листы графена. А 3-го апреля этого года в журнале Science были опубликованы результаты совместного исследования учёных из института передовых технологий Самсунг и университета Сонгюнгван (Южная Корея), в которой описан ещё один метод получения больших листов графена с идеальной структурой, потенциально пригодный для массового производства.

Основная проблема выращивания графена — наличие областей с разной ориентацией кристаллической решётки, на стыках которых образуются дефекты. Этой проблемы можно было бы избежать, если выращивать большой лист графена из одного-единственного центра кристаллизации, но это очень трудно реализовать на практике. Корейские учёные нашли способ осуществлять кристаллизацию графена так, чтобы все области, в которых началась кристаллизация, были ориентированы одинаково и срастались в единое целое без дефектов. Ключевой элемент новой технологии — специально обработанная подложка.


Отдельные области графена срастаются в единый лист (вверху — схема, внизу — изображения с микроскопа)
Читать дальше →
Total votes 139: ↑136 and ↓3+133
Comments65

Учим программистов учить рекрутеров нанимать программистов

Reading time8 min
Views26K
Неожиданный ажиотаж вызвала статья на тему рекрутинга на хабре, которую я как-то неделю назад репостнула в своем фэйсике. Уже на следующий день френдлента, в которой, впрочем, дофига рекрутеров и эйчаров, ломилась от репостиков со статьей и репостиков-репостиков статьи. Если честно, такой аншлаг немного удивляет, потому что на тему «учить рекрутеров» чему бы то ни было написано уже дофига и трошки всяческих постов, статей, тренингов и книг, да и описанные на хабре приемы не новы. А некоторые так даже и спорны. И вот, собственно, поспорить и просится моя душенька. И кстати, поспорить не только потому, что я нахожусь по другую сторону баррикад, т.е. эти тупые письма-описания вакансий рассылаю, нет. Кстати, я рассылаю умные письма. Поспорить еще и потому, что мне тоже часто приходят письма-предложения о работе, и я тоже немного могу уже рассуждать, какие предложения возбуждают, а какие даже не оседают в памяти.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑19 and ↓21-2
Comments37

Возьми Python с собой

Reading time5 min
Views32K
Думали ли вы (в очередной раз подготавливая среду для Python) о том, как было бы здорово, если бы не приходилось настраивать с нуля рабочее окружение (да ещё и под разными операционными системами), а можно было бы сесть и просто начать писать? Я случайно открыл для себя pythonanywhere.com — сервис, позволяющий вести разработку на Python онлайн, прямо в браузере. Под катом — описание сервиса с картинками и видео.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑69 and ↓4+65
Comments23

Возможно ли создать сильный искусственный интеллект, не копируя человеческий мозг?

Reading time6 min
Views89K
Электронные мозги Необходимым условием наступления технологической сингулярности является создание «сильного искусственного интеллекта» (artificial superintelligence, ASI), способного самостоятельно модифицировать себя. Важно понимать, должен ли этот ИИ работать как человеческий разум, или хотя бы его платформа быть сконструированной аналогично мозгу?

Мозг животного (включая человека) и компьютер работают по-разному. Мозг является трехмерной сетью, «заточенной» под параллельную обработку огромных массивов данных, в то время как нынешние компьютеры обрабатывают информацию линейно, хотя и в миллионы раз быстрее, чем мозги. Микропроцессоры могут выполнять потрясающие расчеты со скоростью и эффективностью, значительно превышающими возможности человеческого мозга, но они используют совершенно другие подходы к обработке информации. Зато традиционные процессоры не очень хорошо справляются с параллельной обработкой больших объемов данных, которая необходима для решения сложных многофакторных задач или, например, распознавания образов.
Так может, не стоит одно тянуть к другому?
Total votes 62: ↑46 and ↓16+30
Comments277

Бесплатная книга «Game Programming Patterns» от программиста Electronic Arts Боба Найстрома

Reading time1 min
Views84K
Боб Найстром, программист, проработавший восемь лет в компании Electronic Arts, закончил работу над книгой «Game Programming Patterns». Она доступна бесплатно на сайте gameprogrammingpatterns.com. Писать книгу Боб Найстром начал четыре года назад. Большинство книг, посвящённых программированию игр, говорит он во введении, либо подробно раскрывают какой-то из аспектов создания игры — физический движок, графику, искусственный интеллект, либо описывают процесс создания игры в определённом жанре от начала до конца. Ему очень не хватало книги, рассказывающей о решении типовых задач, возникающих перед программистом, книги достаточно универсальной, не привязанной к жанрам или конкретным подсистемам игр. И поэтому он решил написать такую книгу сам.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑94 and ↓1+93
Comments30

Архитектура сервера онлайн-игры на примере Skyforge

Reading time12 min
Views190K
Привет, Хабр! Я Андрей Фролов, ведущий программист, работаю в Mail.Ru над Next-Gen MMORPG Skyforge. Вы могли читать мою статью про архитектуру баз данных в онлайн-играх. Сегодня я буду раскрывать секреты, касающиеся устройства сервера Skyforge. Постараюсь рассказать максимально подробно, с примерами, а также объясню, почему было принято то или иное архитектурное решение. По нашему серверу без преувеличения можно написать целую книгу, поэтому для того, чтобы уложиться в статью, мне придется пройтись только по основным моментам.

image

Читать дальше →
Total votes 141: ↑127 and ↓14+113
Comments179

Почему сотрудники делают глупые ошибки и что с этим делать. Часть 2

Reading time10 min
Views88K
Перед вами продолжение статьи «Почему сотрудники совершают глупые поступки и что с этим делать».
Краткая предыстория: был сложный проект, было на нем много ошибок и несогласованных действий сотрудников. После нескольких проб и ошибок появились на свет два документа, которые описывают ожидания от работы как сотрудников, так и руководителей. Подробнее здесь.

image

Признаюсь, я долго опасался выкладывать второй документ. В первой статье я уже получил несколько критических комментариев, начиная от того, что это микроменеджмент и бюрократия до того, что «я бы не хотел работать у Вас».

Сейчас же я ожидаю гораздо более сильный по эмоциям шквал комментариев и сравнений меня с различными персонажами, вплоть до Геббельса. Надеюсь, все таки до этого не дойдет. Итак, «Фирменные стандарты» ИТ компании.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑50 and ↓29+21
Comments173

Почему сотрудники делают глупые ошибки и что с этим делать.Часть 1

Reading time8 min
Views132K
Как-то один из персонажей популярного сериала заявил «Все врут!». И это отчасти правда. И что уж 100% правда, что все лажают. Каждый может вспомнить, когда наши сотрудники не выполнили взятые на себя обязательства, сорвали сроки, что-то сделали — но совсем не то, а иногда лучше бы вообще не проявляли инициативу. К сожалению, лажают не только сотрудники, но и руководители. Самое печальное в этом то, что работают далеко не дураки, но бывают такие глупые epic fail, что и говорить не хочется.



Вариантов, что с этим делать, довольно много. Я бы хотел рассказать об одном из подходов, который в моем случае сработал. По итогу количество косяков и взаимных конфликтов руководитель-подчиненный стало значительно меньше.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑66 and ↓18+48
Comments52

Нужны ли менеджеры в IT?

Reading time5 min
Views119K
image

Ларри Пейдж и Сергей Брин всерь­ез считали, что их компании управленцы незачем. В 2002 году они попытались выстроить горизонтальную оргструктуру — без менеджеров, руководящих программистами. Так, считали они, ничто не будет мешать быстрому обмену и появлению идей. Кроме того, им хотелось воссоздать ту атмосферу студенческой жизни, которая так нравилась им в университете. Эксперимент длился недолго: спустя несколько месяцев его пришлось прекратить. Брин и Пейдж изменили свое мнение о внутреннем устройстве компании, когда сотрудники валом повалили к Пейджу с вопросами, далекими от творчества: с финансовыми отчетами, жалобами друг на друга и т.п. А уж когда компания стала расти, ее основатели убедились, что управленцы полезны и в других отношениях: объясняют стратегию, значимость проектов и их очередность, налаживают сотрудничество в коллективе, следят за карьерным ростом людей и за тем, чтобы все рабочие процессы и системы соответствовали задачам бизнеса.

Тем не менее, многие разработчики до сих пор считают, что менеджеры им не нужны. Так ли это? Давайте разбираться вместе.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑77 and ↓17+60
Comments60

MMO на WebRTC

Reading time5 min
Views29K
image

Каждый программист, написавший свое MMORPG очень быстро сталкивается с одной распространенной проблемой. Наиболее прохоженый путь для организации сети в клиент-серверных играх — это звезда, где центральный узел является сервером, а листы — это клиенты.

image

Такая организация имеет свои неоспоримые достоинства, например синхронизация игровых состояний клиентов на сервере, простота в реализации и почти фиксированные задержки до пользователя. Там где есть плюсы, обычно обитают и минусы — это ограниченная пропускная способность сервера и довольно большие задержки, если клиент находится далеко от вашего сервера. Как с ними бороться подробно написано в блоге 0fps.net и есть возможность эти проблемы довольно эффективно решать оставаясь в любимой «звездочке» — купить больше серверов, но что делать если вы студент вы ограничены в финансах и горизонтальное/вертикальное масштабирование для вас не вариант?
Как же быть?
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments26

Кем работать мне тогда, чем заниматься?

Reading time9 min
Views47K
Мир меняется с невероятной скоростью, люди уже собираются лететь на Марс, развиваются технологии «умных» сред, растёт экологичность сознания людей. Всё это предъявляет спрос на новых специалистов и требует переквалифицирования имеющихся. Кто понадобится в этих сферах через 5-10 лет?


Читать дальше →
Total votes 25: ↑14 and ↓11+3
Comments8

Клуб анонимных программистов, или почему только псих может стать настоящим программистом

Reading time8 min
Views60K
Конечно, вместо того, чтобы тратить время на написание этого поста, я мог бы изучать программирование. Но здесь ведь собрались не ботаны-зануды, чтоб на ночь глядя заниматься всякой компьютерной чепухой, верно? Намного интереснее разобраться — почему одни люди «рождены» быть программистами, а другие страдают и плачут по ночам, но у них мало что выходит. Сначала давайте разберемся в том, кто же такой программист.

Возьмем средний портрет программиста: невзрачный, щуплый, нелюдимый ботан-очкарик, который дни напролет проводит выжигая кодом глаза. Если бы 100-200 лет назад быть таким — шанс выживания был бы невысок. В те времена (во все времена) интеллект был важен, но и другие качества были не менее важны для выживания: сила, ловкость, общительность, умение наладить контакты, поддерживать отношения, завладеть самкой.

Изгою в обществе жилось несладко. Связей мало, общаться никто не хочет, размножаться тоже. Защитить семью труднее, чем обычному, туповатому, но смекливому бандюгану. Если изгой был успешным ботаном, у него был шанс снискать себе уважение в обществе (как-то пучеглазый Эйнштейн с языком наперевес), и ему за его заслуги прощали его чудаковатость. И тем не менее, аутсайдерам жилось несладко.

Сейчас же случилось невероятное. Чудаковатые, нелюдимые, занудные и скушные, но мозговитые ботаны научились с помощью программирования монетизировать свои мозги. Причем, даже лучше, чем врачи, или юристы, у которых мозги шурупают не хуже, а то и лучше. Программисты купаются в лучах славы, как когда-то это делали шахтеры при СССР. Программисты стали негласной элитой общества, как единственная альтернатива бандитизму или предпринимательству, которая позволяет хорошо жить, не нарушая закон и не рискуя жизнью. Двадцатый век удивил мир всеобщей феминизацией и женской эмансипацией. Двадцать первый век же удивил всех тем, что занудные аутсайдеры наконец получили шанс отыграться за столетия унижений и сжиганий на кострах (пожалуй, их сжигали за занудство). Настроения восставших из пепла цивилизации ботанов очень хорошо передают подобные видеоролики:



Читать дальше →
Total votes 108: ↑43 and ↓65-22
Comments138

Remote по-русски. Новая книга от 37signals

Reading time4 min
Views69K
image
Если названия «Rework» и «37signals» вам хорошо знакомы, то на вашей улице наступил маленький праздник — совсем недавно на русском языке вышла их новая книга «Remote: Office Not Required» (в русском издании — «Remote: Офис не обязателен»). Книга доступна как в печатном варианте, так и в электронной версии.

Компания 37signals — создатель фреймворка Ruby on Rails, нескольких инструментов для управления проектами (из которых известнее всего Basecamp) и нескольких книг-бестселлеров (Rework и Getting Real), посвященных принципам построения успешной компании-разработчика. Год назад была анонсирована их новая книга, посвященная преимуществам и организации удалённой работы — ее анонс проскакивал на Хабре. На полках западных магазинов Remote появилась осенью, поэтому многие уже успели прочитать ее на языке оригинала — в том числе и основатель Хабрахабра Денис Крючков, который дал ей краткую положительную оценку.

С тех пор 37signals успели переименоваться в Basecamp (с целью повысить узнаваемость компании, они назвались по имени своего самого успешного продукта), а на этой неделе «Remote: Офис не обязателен» наконец-то появилась в продаже на русском языке. На оригинал у меня времени не нашлось, поэтому, дождавшись солнечного утра субботы, я отправился в книжный магазин, и спустя пару часов погрузился в чтение в электричке. Опасений насчет русского издания не было никаких: за дело снова взялось издательство бизнес-литературы Манн-Иванов-Фербер, выпустившее у нас предыдущий бестселлер 37signals — Rework. На моей книжной полке эта книга давно занимает почетное место; вот и с Remote история повторилась — оригинальное оформление книги было полностью сохранено, замечательные иллюстрации снова на месте, качественный перевод прилагается — впрочем, от МИФ другого и не ожидалось.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑53 and ↓2+51
Comments13

Лайфхак: в любой непонятной ситуации умножай на три

Reading time6 min
Views63K


Статья была написана три года назад но так и пылилась в черновиках. Публикую без изменений. Много воды утекло с тех пор. Однако может быть мой опыт кому-то пригодится.


Хочу обсудить проблемы, связанные с предварительной оценкой времени и сроков проектов. В этой статье я расскажу как обстоят дела на проекте, который я веду немногим более 5 месяцев. Я приведу некоторые свои мысли, объясню какие эксперименты с оценками я делал и какие выводы получил по прошествию этого срока.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments17
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Dagu, Korea, Северная Корея
Registered
Activity