Pull to refresh
-3
0
Vladislav Faust @vladfaust

User

Send message

Курс молодого бойца PostgreSQL

Reading time13 min
Views528K


Хочу поделиться полезными приемами работы с PostgreSQL (другие СУБД имеют схожий функционал, но могут иметь иной синтаксис).

Постараюсь охватить множество тем и приемов, которые помогут при работе с данными, стараясь не углубляться в подробное описание того или иного функционала. Я любил подобные статьи, когда обучался самостоятельно. Пришло время отдать должное бесплатному интернет самообразованию и написать собственную статью.

Данный материал будет полезен тем, кто полностью освоил базовые навыки SQL и желает учиться дальше. Советую выполнять и экспериментировать с примерами в pgAdmin'e, я сделал все SQL-запросы выполнимыми без разворачивания каких-либо дампов.

Поехали!
Читать дальше →
Total votes 79: ↑77 and ↓2+75
Comments59

Как запустить docker-голосовалку на Swarm, Kubernetes и Nomad

Reading time14 min
Views14K
TL; DR
В этой статье мы будем разворачивать Docker-приложение, голосовалку на Swarm, Kubernetes и Nomad от Hashicorp. Я надеюсь, вы получите такое же удовольствие от чтения этой статьи, какое я получил, когда экспериментировал со всем этим.

Если вы работаете с технологиями, то быть любознательным необходимо. Это необходимо для того, чтобы постоянно обучаться и быть в курсе того, что происходит в сфере. Уж больно быстро все меняется.

Оркестрация контейнеров – настолько горячая тема для обсуждения, что даже, если у вас и есть любимый инструмент, все равно интересно посмотреть, как работают другие и узнать про них что-нибудь новое.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments3

Социнжиниринг в военной пропаганде

Reading time13 min
Views87K


Во время Второй мировой англичане достали личные дела командиров немецких подлодок. Вроде бы не очень важная информация для военных целей – лодки-то уже вышли на задания, что им сделаешь. Но к делу подключились тёртые специалисты по пропаганде. У союзников были ежедневные радиопередачи, и вот пример:
— Мы обращаемся к вам, командир подводной лодки «U-507» капитан-лейтенант Блюм. С вашей стороны было очень опрометчиво оставить свою жену в Бремене, где в настоящее время проводит свой отпуск ваш друг капитан-лейтенант Гроссберг. Их уже, минимум, трижды видели вместе в ресторане, а ваша соседка фрау Моглер утверждает: ваши дети отправлены к матери в Мекленбург…
Цитата из «Операция «Гроза» — И. Бунич
Красота, правда? И, главное, в точности соответствует одному из базовых методов социнжинирингового проникновения внутрь инфраструктуры при направленной атаке.

В общем, так получилось, что многие современные методы пиара пошли от наших, английских и немецких разработок времён Второй Мировой войны. И пока я писал книгу про то, как рассказывать людям о своей компании, понадобилось залезть для подтверждения и поднять пару исторических фактов. Заодно вскрылся отличный слой совершенно диких — ну или прекрасных — историй и методик убеждения. Про них и расскажу.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑207 and ↓5+202
Comments801

Тянем ролик с YouTube и раздаем по WebRTC в реалтайме

Reading time7 min
Views24K


Задача следующая. Провести совместный просмотр ролика с YouTube в реальном времени несколькими пользователями. Зрители должны получать видео одновременно, с минимальной задержкой.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments32

Быстрый рендеринг океанских волн на мобильных устройствах

Reading time9 min
Views16K


Моделирование воды в компьютерной графике в реальном времени до сих пор остается весьма сложной задачей. Особенно актуально это при разработке компьютерных игр, в которых требуется создать визуально привлекательную картинку для игрока в рамках жесткого ограничения вычислительных ресурсов. И если на десктопах программист еще может рассчитывать на наличие мощной видеокарты и процессора, то в мобильных играх необходимо опираться на значительно более слабое железо.


В этой статье мы хотели поговорить о моделировании волн в открытом море и представить алгоритм, который позволил достичь достаточно интересные результаты при приемлемых 25-30Fps на среднем китайфоне.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments6

11 бесплатных шрифтов с кириллицей

Reading time4 min
Views84K
image

1. Arimo

image

Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттэсон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.

image

Типы: Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic
Лицензия: Apache License, Version 2.0
Скачать шрифт


Arimo – без засечек, разработанный специально для работы с Arial. Шрифт слегка сжат по ширине. При небольшом кегле буквы тонкие и классические. Изящные черты достигаются при увеличении размера символов. Шрифт адаптирован для чтения на экране и отлично подойдет для документов на разных платформах.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments5

Пиратство и четыре валюты

Reading time12 min
Views23K
Проблема большинства споров о проблеме пиратства состоит в том, что в них «стоимость» оценивается только в «денежных» долларах. Поэтому проблему формулируют примерно так: «Покупая игру у нас, пользователь тратит денежные доллары. Пиратская копия стоит ноль денежных долларов. Значит, большинство людей будет пиратить игру, если у них будет выбор, поэтому нужно любой ценой остановить их».


Известный всем денежный доллар.

В этом и заключается ошибка, потому здесь должны учитываться по крайней мере четыре валюты, а не одна (денежные доллары).

Я предлагаю такие обозначения:

  1. ($Д) Денежные доллары
  2. ($В) Временные доллары
  3. ($Г) Доллары головной боли [в оригинале «Pain-in-the-butt-dollars»]
  4. ($Ч) Доллары честности

Игрок делает выбор купить или спиратить игру на основании того, сколько «стоит» каждая услуга (а не продукт!) в этих четырёх валютах, а также в зависимости от ценности для игрока каждой из них.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1+46
Comments52

В разрезе: новостной агрегатор на Android с бэкендом. Система мониторинга и визуализации данных (InfluxDB, Grafana)

Reading time9 min
Views8.7K
Вводная часть (со ссылками на все статьи)

Сложные системы (распределённые/крупные/со сложной логикой/сложной системой данных) – как живой организм: подвижный, изменчивый и самостоятельный. Всё это требует постоянного контроля со стороны разработчиков/администраторов/DevOps-инженеров.

К этому выводу я пришёл, когда система несколько раз «загибалась» в ходе её разработки, настройки сервера и эксплуатации. Это натолкнуло меня на мысль, что мониторинг должен осуществляться не только на этапе производственной эксплуатации, но и на этапе разработки.

Обо всём по порядку…
Читать дальше →
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments6

Что можно узнать о квартире из открытых справочников

Reading time6 min
Views59K


Госструктуры выкладывают в интернет справочники с десятками гигабайтов информации. Если знать где искать, можно легально собрать данные о квартирах в промышленных масштабах.

Базы с индексами и районами городов тоже открыты. Бонусом я расскажу, как найти эти части адреса, если их не хватает.

Все справочники из этой статьи бесплатны и открыто лежат в интернете. Ни один не украли из ФСБ таинственные хакеры.
Шагнуть в мир открытых справочников
Total votes 62: ↑61 and ↓1+60
Comments24

Пять Docker-утилит, о которых вам стоит узнать

Reading time5 min
Views35K

Источник изображения


На просторах сети Интернет можно найти немало полезных утилит для Docker. Многие из них принадлежат к разряду Open Source и доступны на Github. В последние два года я достаточно активно использую Docker в большинстве своих проектов по разработке программного обеспечения. Однажды начав работать с Docker, вы осознаете, что он оказывается полезен для гораздо более широкого круга задач, нежели вы изначально предполагали. Вам захочется сделать с Docker еще больше, и он не разочарует!


Docker-сообщество живет активной жизнью, ежедневно производя новые полезные инструменты. За этой бурной деятельностью достаточно сложно уследить. Поэтому я решил выбрать несколько наиболее интересных и полезных из ежедневно используемых мной Docker-утилит. Они делают работу более продуктивной, автоматизируя операции, которые пришлось бы выполнять вручную.


Давайте посмотрим на утилиты, которые помогают мне в процессе докеризации всего и вся.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments16

Как создать современную CI/CD-цепочку с помощью бесплатных облачных сервисов

Reading time10 min
Views67K



Решение поставленной перед разработчиком задачи бывает найти нелегко. Но как только оно получено, автору сразу хочется поделиться им со всем миром, ведь это так здорово — «отгружать» код. Неиспользуемая программа — это не что иное, как цифровой мусор. Чтобы не тратить время на никому не нужный софт, современные разработчики поставляют функциональность небольшими порциями, разбивая процесс на короткие итерации.


Такой способ создания программного обеспечения используется в процессах Непрерывной интеграции (Continuous Integration) и Непрерывного развертывания (Continuous Deployment), или CI/CD-цепочке. В этой статье мы пройдем по всем шагам настройки такой цепочки, используя для ее построения бесплатные облачные сервисы.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑38 and ↓3+35
Comments18

13 крупнейших провайдеров массовых платежей для международного бизнеса

Reading time7 min
Views60K
imageМы сотрудничаем как с российскими, так и с международными провайдерами массовых платежей. Переведенный материал посвящен именно второй категории. Обзор может пригодиться стартапам, планирующим осуществлять массовые выплаты на международном рынке.

Современные технологии постепенно устраняют препятствия, ранее мешавшие индивидам и компаниям совершать международные переводы. В результате этого бизнесы по всему миру сегодня получают возможность расширить свое присутствие на новых рынках. То же справедливо и в отношении кадров: новые технологические решения для ведения финансовой отчетности и инструменты управления проектами позволяют работодателям собирать эффективные международные команды, состоящие из профессионалов со всего мира. Новые проекты талантливых предпринимателей, направленные на разработку решений для организации массовых зарплатных и льготных выплат, серьезно упрощают контроль за логистическими цепочками, договорами о поставках, наймом фрилансеров и временного персонала.

Давайте рассмотрим деятельность некоторых поставщиков массовых платежных решений.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments0

Игры и геймплей: разные типы игроков

Reading time7 min
Views20K
image

В мире игр существует градация — «казуальные» игры с простой механикой, midcore — игры чуть посложнее, и hardcore — настоящие, «хардкорные» игры, требующие от игрока понимания механики и быстроты реакций. У каждого из нас есть свой любимый жанр и свой фаворит. Кроме того, градация существует и в мире игроков. Есть игроки, которые вовсе и не игроки — «non-players». Есть классные игроки — «киты»; они не только исправно платят за игры, но и рассказывают друзьям и продвигают понравившийся продукт на форумах. В общем, разных типов игроков — море, равно как и типологий. Что мы о них знаем?


Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments3

Отправка голосовых сообщений ВКонтакте с помощью VK API

Reading time3 min
Views33K
Всем, кто работал с VK API, давно известно, что доступ к любой работе с аудиозаписями ВКонтакте был закрыт 16 декабря 2016 года, а информация о голосовых сообщениях вообще отсутствует в документации.

imageНа примере моего пустого сообщества-песочницы

Так как же это делается?
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments6

Частное облако для видео и фотографий за полчаса «на коленке»

Reading time5 min
Views21K
Многие пользуются функцией синхронизации с облаком от крупных компаний, таких как Apple или Google, кто-то предпочитает Yandex, mail.ru и тому подобное. Мне эти варианты не приглянулись, предпочитаю свои данные хранить самостоятельно. Потому, однажды, решил сделать себе простенькое «облако».


Задача: синхронизировать устройства и дать возможность получить отснятый материал через web-браузер, авторизировавшись по паролю. Пароль этот раздать родным и близким.
Как быстренько собрать это все с использованием Syncthing, LUKS и nginx я и поведаю далее
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments26

Самые полезные приёмы работы в командной строке Linux

Reading time5 min
Views156K
Каждый, кто пользуется командной строкой Linux, встречался со списками полезных советов. Каждый знает, что повседневные дела вполне можно выполнять эффективнее, да только вот одно лишь это знание, не подкреплённое практикой, никому не приносит пользы.

Как выглядят типичные трудовые будни системного администратора, который сидит на Linux? Если абстрагироваться от всего, кроме набираемых на клавиатуре команд, то окажется, что команды эти постоянно повторяются. Всё выходит на уровень автоматизма. И, если даже в работе есть что улучшать, привычка противится новому. Как результат, немало времени уходит на то, чтобы делать так, как привычнее, а не так, как быстрее, и, после небольшого периода привыкания – удобнее. Помнить об этом, сознательно вводить в собственную практику новые полезные мелочи – значит профессионально расти и развиваться, значит – экономить время, которое можно много на что потратить.

image

Перед вами – небольшой список полезных приёмов работы с командной строкой Linux. С некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы, но успели их позабыть. А кое-что вполне может оказаться приятной находкой даже для знатоков. Хочется надеяться, что некоторые из них будут вам полезны и превратятся из «списка» в живые команды, которыми вы будете пользоваться каждый день.
Читать дальше →
Total votes 146: ↑130 and ↓16+114
Comments149

Борьба с читерами в онлайн-играх: 22 «нужно» и «нельзя»

Reading time10 min
Views56K
image

Почти невозможно найти успешную многопользовательскую онлайн-игру (кроме тех, в которые играют только друзья разработчика), в которой нет читеров. Другими словами, если в вашей публичной игре нет читеров, она или недостаточно популярна, или распознавание мошенников работает не слишком хорошо. Во всех остальных случаях вам придётся иметь дело с читерством. Изучите список шагов которые НУЖНО и НЕЛЬЗЯ совершать (подробное обсуждение темы читерства приведено в моей трёхтомной книге, см. примечание в конце статьи) при борьбе с мошенничеством в играх.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑75 and ↓15+60
Comments140

Почему люди играют в игры

Reading time5 min
Views65K

10+1 причина того, почему мы делаем то, что делаем.


Статья из серии «хулиганский геймдизайн». О геймдизайне пишет системный аналитик и программист, работавший какое-то время назад в геймдеве (ни разу не гейм дизайнер).


Статья написана в соавторстве с капитаном Очевидность. При этом спорная и изобилует авторской экстраполяцией. Хотя ничего, что опровергалось бы известными мне фактами, я стараюсь не писать.


Поехали?

Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments60

Малоизвестные Git-команды

Reading time4 min
Views73K


У Git есть строгие обязательства по обратной совместимости: многие продвинутые возможности скрыты за разнообразными опциями, а не применяются как поведение по умолчанию. К счастью, Git также поддерживает и алиасы, так что вы можете создавать свои собственные команды, которые делают всю характерную для Git магию. Под катом — подборка полезных (или как минимум забавных) алиасов, определённых в моём .gitconfig.
Читать дальше →
Total votes 188: ↑162 and ↓26+136
Comments43

Производительность запросов в PostgreSQL – шаг за шагом

Reading time15 min
Views85K


Илья Космодемьянский ( hydrobiont )


Для начала сразу пару слов о том, о чем пойдет речь. Во-первых, что такое оптимизация запросов? Люди редко формулируют и, бывает так, что часто недооценивают понимание того, что они делают. Можно пытаться ускорить какой-то конкретный запрос, но это не обязательно будет оптимизацией. Мы немного на эту тему потеоретизируем, потом поговорим о том, с какого конца к этому вопросу подходить, когда начинать оптимизировать, как это делать, и как понять, что какой-то запрос или набор запросов никак нельзя оптимизировать – такие случаи тоже бывают, и тогда нужно просто переделывать. Как ни странно, я почти не буду приводить примеров того, как запросы оптимизировать, потому что даже 100 примеров не приблизят нас к разгадке.
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments16

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity