Pull to refresh
82
0
Сергей @vsatman

связист

Send message

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 23. Промежуточные итоги аукциона RDOF

Reading time5 min
Views3K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода Часть 17. Второе поколение SL Часть 18. SL на рынке COTM Часть 19. Что у SL в будущем Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL Часть 21. SL и проблемы поляризаци Часть 22. Проблемы электромагнитной совместимости c другими спутниками.

Ранее мы уже затрагивали тему о программе RDOF, с которой я бы рекомендовал ознакомиться перед прочтением данной статьи.

Итак ФСС опубликовал итоги распределения грантов по итогам аукциона RDOF.

Кто сколько получил денег:
Space Exploration Technologies Corp. получит $885,5 млн за то, что обеспечит подключение 642925 человек (или домов), и там может жить как одна семья, так и сотни людей (если есть знатоки, пусть меня поправят) в 35 штатах США . С одной стороны — это огромный успех SpaceX, с другой стороны — она формально могла бы претендовать на все миллиарды Конкурса, но ФСС дал ей менее 10% от распределенной суммы.

Вот пятерка победителей и стоимость за 1 точку:


Как видим, SpaceX пришлось практически демпинговать (их предложение одно из самых дешевых).
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments5

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 22. Проблемы электромагнитной совместимости c другими спутниками

Reading time5 min
Views6.9K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода Часть 17. Второе поколение SL Часть 18. SL на рынке COTM Часть 19. Что у SL в будущем Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL Часть 21. SL и проблемы поляризаци

Проблемы электромагнитной совместимости спутниковых сетей относятся к наиболее сложным и деликатным вопросам, которыми занимается Международный союз электросвязи (ITU), который является филиалом Организации Объединенных Наций в Женеве.

В России буквально 5 человек понимают проблему во всех ее деталях и могут отстаивать интересы российских операторов — владельцев ИСЗ (искусственных спутников земли) на уровне МСЭ.

Поэтому я предоставлю слово Борису Абрамовичу Локшину. Он стоял у истоков российского телевидения непосредственного вещания, известного у нас как НТВ-Плюс, Триколор, Орион, МТС — ТВ — все они пришли позже и в технике шли по проложенной ранее колее… Авторитет в отрасли у Борис Абрамовича (весьма скромного в жизни) просто огромный…
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments10

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 21. SL и проблемы поляризаци

Reading time7 min
Views6.6K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода Часть 17. Второе поколение SL Часть 18. SL на рынке COTM Часть 19. Что у SL в будущем Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL

Сначала немного теории…

Если мы говорим о радиоволне, то она имеет такую характеристику как «поляризация». Словами это описывается так:

Поляриза́ция волн — характеристика поперечных волн, описывающая поведение вектора колеблющейся величины в плоскости, перпендикулярной направлению распространения волны.

Понять слова гораздо сложнее, чем увидев это на рисунке:


Вверху — это круговая поляризация, ниже — это вертикальная (синяя линия) и горизонтальная (красная линия). Для спутниковой связи используются пары вертикальная/горизонтальная или левая/правая круговая.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments10

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 20. Внутреннее устройство терминала SL

Reading time5 min
Views15K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода Часть 17. Второе поколение SL Часть 18. SL на рынке COTM Часть 19. Что у SL в будущем

Внешний вид абонентского терминала UT-201 компании SpaceX для работы в сети Starlink был приведен ранее, как и его технические характеристики. В данной главе рассмотрим его внутреннее устройство. Тем более, как только терминалы Starlink пошли «в народ», тут же появились желающие их разобрать. Первый оказался «жмотом» и не стал его ломать, ограничившись разбором пластика и выяснением устройства электропривода (см. видео ниже)


Отмечу, что данный господин уже засветился как один из самых ранних тестеров Starlink и, судя по коричневому цвету коробки из под терминала, он ее получил еще до официального публичного бета-тестирования из самой первой партии, что как бы намекает, что у него есть неофициальные контакты со SpaceX, возможно поэтому он и не стал ломать терминал и показывать его внутреннее устройство.

Однако, другой обладатель терминала от SpaceX, которого зовут Кеннет Кейтер, не пожалел 600 Долларов (цена терминала с учетом доставки и налога с продаж) и разобрал его, что называется «до последнего гвоздя»
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments34

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 18. Starlink на рынке COTM?

Reading time4 min
Views4K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода Часть 17. Второе поколение SL

Starlink на рынке COTM


Организация связи на подвижных объектах – общепринятое обозначение этого направления в спутниковой связи COTM (Сommunication On The Move), охватывающее автомобили и прочий автотранспорт, поезда, суда и вертолеты/самолеты.

Основной и самый продвинутый рынок — это, безусловно, maritime с двумя главными отдельными рынками круизные лайнеры и грузовые/торговые суда.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments7

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 19. Что у Starlink в будущем?

Reading time4 min
Views8K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода Часть 17. Второе поколение SL Часть 18. SL на рынке COTM

Что у Starlink в будущем?


В данный момент FCC одобрила для SpaceX две заявки для сетей в Ка/Кu- и V-диапазонах с общим количеством спутников около 12 тыс. С момента начала развертывания сети (это первый пуск спутников версии v1.0 11 ноября 2019 года) на орбиту выведено примерно 650 космических аппаратов (или примерно 65 единиц в месяц). Если вывод будет идти такими же темпами, то для окончания развертывания сети первого этапа в количестве 1584 спутника потребуется 14 месяцев. Если же темп запуска будет соответствовать ранним планам, озвученным главой SpaceX Гвинни Шотвел – два пуска в месяц, то потребуется 8 месяцев. Учитывая, что на подъем до орбиты и «расстановку» спутников по рабочим местам необходимо 3-4 месяца, можно ожидать, что минимальный срок полной готовности первого этапа сети Starlink — это конец 2021 года.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+16
Comments21

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 17. Второе поколение Starlink

Reading time6 min
Views8K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг Часть 16. SL и погода

Starlink-2.0. Второе поколение системы


Здесь речь пойдет о новом раунде подачи заявок на использование частотного ресурса на территории США спутниковыми сетями на низкой и средней орбите. Ранее опубликованная в ЖЖ часть посвящалась прежде всего OneWEB и Телесат. Желательно начать чтение с нее, дабы понимать картину в целом, а сегодня рассмотрим заявку SpaceX.

Что попросил SpaceX в своей новой заявке в Федеральную Комиссию по связи в США?

Прежде всего заявку отличает то, что если OneWEB и Телесат просто масштабировали свои сети (банально увеличив количество ИСЗ в 5..13 раз, не меняя, по большому счету, ни частотный диапазон, ни орбиты, и не вдаваясь практически ни в какие детали), то у SpaceX это реально НОВАЯ заявка, а не просто больше таких же спутников.

И SpaceX справедливо говорит в ней о Gen2 (втором поколении системы).
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments8

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 16. Starlink и погода

Reading time6 min
Views12K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи Часть 15. Правила предоставления услуг


Starlink и погода


После того, как началось публичное бета тестирование и сотни энтузиастов получили, смонтировали и включили в сеть свои терминалы, начались «народные» эксперименты, приводящие «экспериментаторов» к интересным, а иногда даже и к правильным выводам.

В первую очередь всех интересовало влияние погоды, а учитывая сезон (глубокая осень) и географическое место (север США в районе 50 параллели), основные споры шли на тему влияет ли на работу и скорость передачи данных снег и дождь.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments20

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 15. Правила предоставления услуг на этапе бета тестирования

Reading time25 min
Views5.8K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру Часть 14. Межспутниковые каналы связи


Правила предоставления услуг для Starlink на этапе публичного бета тестирования


Настоящие Consumer Service Terms (Правила предоставления Услуг) для Starlink на этапе публичного бета тестирования опубликованы на сайте SpaceX и касаются сервиса, как на территории США, так и других государств планеты Земля, а также на Луне и Марсе.
Они представляют собой типичный в США юридический продукт, описывающий взаимоотношения крупной американской корпорации и индивидуального пользователя, стремящийся оградить компанию от любых способов юридического терроризма со стороны адвокатов абонента.
Перевод на русский язык сделан машинным образом, с небольшими правками самых неудачно переведенных мест.
В связи с большим объемом документа наиболее интересные (по мнению автора) места выделены жирным курсивным шрифтом.
Для интересующихся ниже приведен оригинал документа на английском языке.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑5 and ↓50
Comments3

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 14. Межспутниковые каналы связи

Reading time10 min
Views42K
Предлагаю ознакомиться с ранее размещенными материалами по проекту Starlink (SL):

Часть 1. Рождение проектаЧасть 2. Сеть SL Часть 3. Наземный комплекс Часть 4. Абонентский терминал Часть 5. Состояние группировки SL и закрытое бета-тестирование Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов Часть 7. Пропускная способность сети SL и программа RDOF Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала Часть 9. Сервис на рынках вне США Часть 10. SL и Пентагон Часть 11. SL и астрономы Часть 12. Проблемы космического мусора Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру

Межспутниковые каналы связи (Inter-satellite links)


3 сентября 2020 года SpaceX сообщила о первых тестах межспутниковых каналов связи (Inter-satellite link, ISL).

О наличии таких каналов в группировке Starlink заявлялось еще в самом начале, однако позднее в спутниках первого поколения для экономии времени и средств от них отказались.

Межспутниковые каналы позволили бы решить проблему связи в тех районах планеты, где на земле невозможно установить гейтвей с подведенной к нему ВОЛС для доступа в интернет. В настоящее время Starlink не может предоставлять услуги в морях и океанах, кроме как на небольшом расстоянии от береговой линии, тем самым отрезая себя от весьма прибыльных рынков круизных лайнеров и коммерческих судов морского флота, а также и от большей части дальних полетов в мировой гражданской авиации.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+18
Comments38

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 13. Спутниковая задержка в сети и доступ к радиочастотному спектру

Reading time6 min
Views17K
Часть 1Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12

Спутниковая задержка в сети SpaceX


Время задержки (англ. latency), или пинг, является для спутниковых сетей на низкой орбите огромным преимуществом по сравнению с сетями на геостационарной орбите (ГСО, 36 тыс. км над Землей). Для ГСО задержка определяется временем, когда радиосигнал достигнет спутника и вернется на Землю. Задержка в одном направлении составляет 300-400 миллисекунд, а пинг, то есть время нужное, чтобы дойти до сайта в интернете и вернуться, 600-800 миллисекунд (пинг равен двойному времени задержки). Большая задержка не только вносит большие проблемы для таких важнейших интернет-приложений как VPN-туннели, удаленный рабочий стол и даже телефонные разговоры, не говоря уже о компьютерных играх-шутерах, но и банально резко снижает скорость передачи информации по IP протоколу в канале, независимо от его формальной физической пропускной способности.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+15
Comments32

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 12. Starlink и проблемы космического мусора

Reading time3 min
Views8.1K
Часть 1Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Starlink и проблемы космического мусора


Проблемы космического мусора достаточно интенсивно обсуждались после двух инцидентов в космосе, породивших огромное количество обломков.



11 января Китай провел успешное испытание противоспутникового оружия: метеоспутник FY-1C серии Fengyun, находящийся на полярной орбите высотой 865 км, был поражен прямым попаданием противоспутниковой ракеты. Ракета перехватила спутник на встречном курсе. В результате разрушения спутника и перехватчика образовалось облако обломков: системы наземного слежения зарегистрировали как минимум 2317 фрагментов космического мусора размером от нескольких сантиметров и более.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+14
Comments11

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 11. Starlink и Астрономы

Reading time3 min
Views8.8K
Часть 1Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Starlink и астрономы


Начиная с первого «поезда Илона Маска» — цепочки из 60 спутников, которые были очень хорошо видны на фоне звездного неба из-за «солнечного зайчика», начались трения SpaceX с астрономами, доходящие иногда до весьма высокого градуса.

Total votes 10: ↑9 and ↓1+13
Comments34

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 10. Starlink и Пентагон

Reading time6 min
Views13K
Часть 1Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9

Starlink и Пентагон




С момента объявления Илоном Маском о проекте Starlink с 4425 спутниками существуют конспирологические утверждения о том, что данный проект финансируется Пентагоном. Однако среди официальных контрактов от Пентагона имеется только один — на $28 млн от Управления перспективных технологий (DAPRA), если, конечно, не предположить существование подземного туннеля от Форт Ворс, где в США печатают доллары, до космодрома SpaceX в Бока Чике в том же Техасе.

При этом, несомненно, SpaceX прилагает массу усилий в попытке продать сервис Starlink и его услуги военным. Так, в 2019 году было организовано тестирование спутникового канала между наземным терминалом и авиационным терминалом на борту самолета С-12 через первые спутники Starlink типа Tintin, которое показало скорость 610 Мбит/с. В сентябре 2020 года состоялись новые тесты в рамках той же программы Global Lightning program, уже с нынешним поколением спутников Starlink и самолетами С-17 и КС-135 во время армейских учений.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+22
Comments76

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 9. Сервис на рынках вне США

Reading time7 min
Views8.8K
Часть 1Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8

Сервис на рынках вне США


Вторым рынком, на котором быстрее всего начнется предоставление сервиса Starlink, является Канада, при этом, судя по карте покрытия, сервис будет предоставляться через гейтвеи на территории США, если SpaceX сможет доказать регулятору Канады в сфере телекома (CRTC), что это соответствует его требованиям по выдаче лицензий. SpaceX уже подала в мае 2020 года в CRTC заявку на получение лицензии международного интернет-провайдера Basic International Telecommunications Services (BITS). При этом, не дожидаясь решения канадского регулятора по данной заявке, SpaceX неожиданно оказалась владельцем компании SpaceX Canada Corp. (до недавнего времени она имела название TIBRO Canada Corp.; слово ORBIT, написанное наоборот). Хотя данная компания уже получила лицензию BITS в апреле 2019 года, то есть в тот период, когда она скромно называлась TIBRO Canada Corp., и вроде бы не имела никакого отношения к SpaceX.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+12
Comments3

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 8. Монтаж и включение абонентского терминала

Reading time5 min
Views22K
Часть 1Часть2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7

Монтаж и включение абонентского терминала


Несмотря на известнейший твит Илона Маска про Plug and Play («включил и работай»):


— это весьма далеко от истины. До того, как «plug» вилку кабеля блока питания в розетку и начать «play», придется заняться интересным мероприятием – сборкой, а в некоторых случаях, и монтажом антенны.

Самое простое и типовое решение это установка на плоскую поверхность — газон:

Total votes 16: ↑12 and ↓4+15
Comments31

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 7. Пропускная способность сети Starlink и программа RDOF

Reading time10 min
Views13K
Часть 1Часть2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7

Пропускная способность сети Starlink


В первой заявке, поданной SpaceX в FCC (Федеральная Комиссия по связи), указывалось, что пропускная способность одного спутника составит 17-23 Гбит/с, и усредненно принималась как 20 Гбит/с, позднее в одном из сообщений указывалось, что каждый запуск 60-ти спутников версии Starlink 1.0 добавляет около 1 Тбит/с пропускной способности для сети, то есть пропускная способность одного спутника ближе к 16-17 Гбит/с.Также не уточнялось, суммарная ли это емкость в обоих направлениях или только из сети интернет к абоненту. В любом случае, нет смысла определять пропускную способность всей сети, так как она вряд ли когда может быть реализована вся (70% Земли покрыто морями и океанами, кроме того, очень сомнительно, что спрос в Сахаре и Гималаях будет таким же, как населённых районах). Поэтому целесообразно говорить о пропускной способности одного спутника и оценивать, сколько абонентов он может обслужить.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+16
Comments26

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 6. Бета-тестирование и сервис для абонентов

Reading time9 min
Views11K
В силу особенностей архитектуры сети и наклонения плоскости орбиты в 53°, при неполной группировке наибольшая плотность спутников и, соответственно, условия для сервиса находится южнее 53-ой параллели. По данным SpaceX именно там и начнется предоставление услуг.


Рис. Зона, в которой будет проводится бета-тестирование сервиса Starlink.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+14
Comments10

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 5. Состояние группировки Starlink и закрытое бета-тестирование

Reading time4 min
Views10K
Часть 1Часть2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

После того как ракета-носитель Falcon 9 выведет группу спутников на опорную орбиту (280-290 км), в расчетной плоскости они раскрывают антенны, связываются с центром управления, и проходят первичное тестирование. Если тесты не выявили неисправимых дефектов, спутники начинают процесс подъема на рабочую орбиту (550 км).

Так как в одной плоскости не должно быть более 22 спутников, а выводятся они группами до 60 штук за один пуск, то треть из них начинает подъем сразу, а две другие группы ожидают на низкой орбите, пока в результате прецессии не сменится плоскость орбиты на 5-10 градусов, и затем начинают подъем уже в новой плоскости.

Подъем спутника на рабочую орбиту производится за счет электрореактивных двигателей (ЭРД) собственной разработки SpaceX. ЭРД работает на криптоне (выбран из-за того, что он более чем в 10 раз дешевле, чем используемый обычно в ЭРД ксенон). Подъем на рабочую орбиту требует приращения dV примерно в 200 м/с и занимает в среднем 4 месяца. На рисунке ниже показана схема группировки Starlink на 31 августа 2020 года.
Total votes 9: ↑8 and ↓1+14
Comments42

Всё о проекте «Спутниковый интернет Starlink». Часть 4. Абонентский терминал

Reading time8 min
Views43K
Часть 1Часть2 Часть 3 Часть 4

Абонентский терминал


Абонентский терминал – это индивидуальная станция, устанавливаемая на стационарном объекте (доме) и рассчитанная на обслуживание одного абонента (аккаунта). То есть пользоваться интернетом, который раздается по Wi-Fi, могут все проживающие в доме, но это будет один счет в биллинге. И вероятность того, что SpaceX организует в ближайшее время групповой доступ или несколько аккаунтов на один терминал, я оцениваю как очень низкую.

В 2016 году в документах направленных Space X в FCC (см. apps.fcc.gov/els/GetAtt.html?id=197812&x=) было заявлено 5 типов абонентских терминалов. В таблице ниже это Модели A, B, C, D. E
Total votes 22: ↑17 and ↓5+22
Comments23

Information

Rating
Does not participate
Location
Королев, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity