Pull to refresh
-16
0.2
Send message

Как обхитрить мозг и заставить его полюбить сложные задачи [Дофаминовый детокс]

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views136K

Как часто вы ловили себя на мысли «Вот, блин, весь выходной прозалипал в бесконечных лентах, а ничего полезного так и не сделал»? Не спешите себя винить! Скорее всего, все дело в вашем мозге, который привык баловаться дофамином. Увы, с этой проблемой сталкиваются большинство современных людей (и мы в beeline cloud — не исключение). Хорошая новость: ее можно решить!

Почему некоторых людей гораздо сильнее мотивируют именно сложные задачи? И есть ли способ превратить трудные дела в легкие?

Скорее всего, вы можете играть в видеоигры хоть каждый день. Или, например, листать социальные сети. Не сомневаюсь также, что вы без труда сможете просидеть целый день перед экраном монитора.

А теперь попробуйте целый час посвятить учебе... Звучит очень утомительно. А что, если вместо этого часок-другой поработать над своим сайд-проектом? Хм. Всё равно скукотища.

Читать далее
Total votes 118: ↑106 and ↓12+105
Comments144

Основные принципы разработки (SOLID, KISS и т. д.)

Level of difficultyEasy
Reading time21 min
Views11K

В данной работе я сосредоточусь на изучении и сравнении ключевых принципов проектирования и разработки программного обеспечения. Моя цель - проанализировать эти принципы, выявить их достоинства, недостатки и области применения.

В общем вас ждет теория, ещё теория, словесные примеры и даже примеры кода (он на С++, но написан понятно).

А еще это полезно знать на собесах :-)

Читать далее
Total votes 16: ↑13 and ↓3+15
Comments10

REST API на котиках

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views21K

Привет любителям котиков! Меня зовут Юля, я backend‑разработчик компании CDEK. Я сама не так давно изучала все эти сложные понятия в программировании, поэтому решила помочь и вам разобраться с одним из них.

С какой стороны IT вы бы не пытались войти — в какой‑то момент столкнётесь с понятием REST API. Эта статья создана, чтобы смягчить данное столкновение. Новые темы всегда легче воспринимаются на простых примерах, ну а если это примеры с котиками, то варианта не разобраться просто нет. Хочется обойтись без сложных научных определений, а рассказать самым простым языком. Поэтому, если вы любите сухие и точные формулировки, то вам нужна другая статья :)

Читать далее
Total votes 63: ↑60 and ↓3+61
Comments26

Моделирование курса валют методом Монте-Карло

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views6.5K

Метод Монте-Карло — это мощный инструмент стохастического моделирования, который используется в самых разнообразных областях науки и инженерии. В финансах, этот метод часто применяется для анализа и прогнозирования временных рядов, таких как курс валют или акций. Использование Монте-Карло позволяет оценить не только ожидаемые значения, но и распределение возможных исходов, что крайне важно для управления рисками и принятия обоснованных инвестиционных решений.

Принцип метода заключается в выполнении большого количества стохастических экспериментов (симуляций), основанных на случайных выборках из вероятностных распределений входных параметров. В контексте прогнозирования курса валют, это позволяет моделировать различные экономические сценарии и оценивать потенциальные колебания валютных пар, используя исторические данные.

Ключевой аспект использования Монте-Карло в финансах — это его способность учитывать и анализировать волатильность и дрейф курсов валют. Для повышения точности моделирования и реалистичности получаемых данных часто применяется ГАРЧ модель (Generalized Autoregressive Conditional Heteroskedasticity). ГАРЧ помогает адекватно оценить и моделировать изменчивость волатильности, что является критичным при анализе финансовых временных рядов.

Идейно код выполнялся без готовых реализованных методов из различных либ.

Проект использует следующие библиотеки и инструменты:

Читать далее
Total votes 12: ↑11 and ↓1+14
Comments6

Как передать информацию в ICMP-пакетах и не привлечь внимания санитаров

Reading time8 min
Views24K

Источник: polymerh.

На Хабре достаточно статей про передачу данных через протокол ICMP. Чего говорить, шесть лет назад я сам писал про стеганографию в IP-пакетах и «пингах». Но кажется, самое время вернуться к этой теме и предложить неочевидные методы.

Если вам кажется, что тема передачи данных в ICMP уже исчерпана и я не смогу вас удивить, то предлагаю извлечь данные из дампа сетевого трафика до прочтения статьи. То, что будет дальше, может ввести в недоумение.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑97 and ↓1+126
Comments28

Ищем Арнольда Шварценеггера среди мужчин, женщин и детей с помощью нейросети на С++

Level of difficultyMedium
Reading time24 min
Views8.3K

Привет, Хабр! Меня зовут Кирилл Колодяжный, я ведущий инженер-программист в YADRO. Помимо основных рабочих задач, включающих исследование проблем производительности СХД, я увлекаюсь машинным обучением. Участвовал в коммерческих проектах, связанных с техническим зрением, 3D-сканерами и обработкой фотографий. В задачах часто использовал С++, хотя машинное обучение традиционно ассоциируется с Python. Этот язык программирования буквально захватил сферу, его используют повсюду — от обучающих курсов до серьезных ML-проектов.

Однако Python — не единственный язык, на котором можно решать задачи машинного обучения. Так, альтернативой может стать С++. Если последний вам ближе, вам будет интересен и полезен этот текст.

Под катом разберемся:

как организовать работу с данными и загрузку обучающего датасета, 

как описать структуру нейронной сети, 

как использовать уже готовые алгоритмы машинного обучения из доступных библиотек и фреймворков, 

как организовать конвейер обучения сети, 

как использовать предобученные глубокие сети для решения задач. 

Читать далее
Total votes 20: ↑19 and ↓1+20
Comments15

Основные типы распределений вероятностей в примерах

Level of difficultyMedium
Reading time15 min
Views17K

Статистические исследования и эксперименты являются краеугольным камнем развития любой компании. Особенно это касается интернет-проектов, где учёт количества пользователей в день, времени нахождения на сайте, нажатий на целевые кнопки, покупок товаров является обычным и необходимым явлением. Любые изменения в пользовательском опыте на сайте компании (внешний вид, структура, контент) приводят к изменениям в работе пользователя и, как результат, изменения наблюдаются в собираемых данных. Важным элементом анализа изменений данных и его фундаментом является использование основных типов распределений случайных величин, от понимания которых напрямую зависит качество оценки значимости наблюдаемого изменения. Рассмотрим их подробнее на наглядных примерах.

Читать далее
Total votes 58: ↑58 and ↓0+58
Comments11

«Физика для программистов» — как физтехи применяют её в приложениях. Бросок объекта под углом к горизонту

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views7.6K

Данная статья входит в цикл, освещающий задачи на моделирование физических процессов на факультете МТФИ ВШПИ. Мы написали приложение на Flutter и сайт на React для моделирования броска, расскажем о нашем опыте в этой статье.

Читать далее
Total votes 16: ↑15 and ↓1+17
Comments13

Краткий обзор развития лямбда-выражений в C++11, C++14, C++17 и C++20

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views13K

Привет, Хабр!

Сегодня рассмотрим лямбда-выражения в C++ и их эволюцию с момента появления в стандарте C++11 и до последних обновлений в C++20.

Лямбда-выражения в C++ — это анонимные функции, которые позволяют писать инлайн-выражения прямо там, где они используются. С их помощью можно легко определять функции обратного вызова, передавать их в функции высшего порядка или использовать для инициализации функциональных объектов.

Читать далее
Total votes 22: ↑15 and ↓7+13
Comments201

Шпаргалка для алгособеса — алгоритмическая сложность, структуры данных, методы сортировки и Дейкстра

Level of difficultyMedium
Reading time33 min
Views107K

Привет, Хабр!

Так уж повелось, что любой уважающий себя работодатель перенимает передовые^✻ методики FAANG — по этой причине практически во всех IT-собесах есть она: секция алгоритмов. Кто-то ей рад, кто-то не очень, но секция есть и уходить пока не планирует. Поэтому нужно закатать рукава и достойно встретить суровую реальность.

Читать далее
Total votes 187: ↑185 and ↓2+212
Comments77

Применение контейнеров и алгоритмов STL в C++

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views11K

Привет, Хабр!

STL — это коллекция компонентов, предназначенных для работы с данными. Включает в себя: контейнеры, алгоритмы, итераторы и функциональные объекты, STL в общем своего рода швейцарский ножик в этом деле. Контейнеры помогают управлять коллекциями данных различных типов, алгоритмы предоставляют общие методы для их обработки, итераторы служат связующим звеном между контейнерами и алгоритмами, а функциональные объекты позволяют гибко настраивать поведение стандартных операций.

Рассмотрим подробнее.

Читать далее
Total votes 13: ↑7 and ↓6+5
Comments7

Полигональное моделирование: от фундамента к продвинутым алгоритмам

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views3.1K

Александр Лонин, руководитель группы по полигональному моделированию, к. ф.-м. н., C3D Labs, представляет обзор топологии полигональной сетки, делится информацией об усовершенствованиях и новом функционале, а также знакомит с планами развития направления полигонального моделирования.

Для работы большинства алгоритмов недостаточно иметь представление о сетке только как о наборе треугольников, примером чего служит результат ее конвертации из формата STL. Единственное, что можно сделать с такой сеткой, — это нарисовать ее и посчитать площадь. Для всего остального в нашем распоряжении должна быть некая топологическая структура, которая и является фундаментом в полигональном моделировании.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments1

Кроссплатформенный многопоточный TCP/IP сервер на C++

Reading time16 min
Views87K

Решил задаться целью написать простой в использовании и при этом быстрый многопоточного TCP/IP сервера на C++ и при этом кроссплатформенный — как минимум чтобы работал на платформах Windows и Linux без требования как-либо изменять код за пределами самописной библиотеки. Ранее, на чистом C++ без библиотек вроде Qt, сетевым программировнием не занимался, и предвещал себе долгое время мучений с платформо-зависимостью. Но как оказалось всё гораздо проще чем казалось на первый взгляд, ведь в основном интерфейсы сокетов обоих систем похожи как две капли воды и различаются лишь в мелких деталях.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑10 and ↓13+5
Comments40

3D моделирование и анимация: руководство для начинающих

Reading time9 min
Views73K
И ещё немного полезной информации от партнёров: на этот раз компания Akadem представляет подробный туториал для начинающих разработчиков, которые желают освоить азы 3D моделирования и анимации для будущих проектов. Основываясь на собственном опыте создания симулятора паркура и адаптациии его для разных платформ, авторы подробно разбирают процесс создания персонажа экшн-игры, реализации базовых движений и локаций.


«Привет, читатель Хабра! Если ты чувствуешь, что ещё мало продвинулся в разработке игр на Unity3D, и мечтаешь о чём-то большем и, главное, динамичном — добро пожаловать под кат. Там мы расскажем о том, как создать своего собственного персонажа, не имея навыков 3D моделирования, импортировать его в Unity-проект и заставить двигаться.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments9

Увеличивается ли масса объектов при приближении к скорости света?

Reading time11 min
Views39K

Независимо от того, кто вы, где вы находитесь и как быстро вы движетесь, законы физики будут выглядеть для вас точно так же, как и для любого другого наблюдателя во Вселенной. Эта концепция, согласно которой законы физики не меняются при перемещении из одного места в другое или из одного момента в другой, известна как принцип относительности и восходит не к Эйнштейну, а ещё дальше в прошлое: по крайней мере, ко временам Галилея. Если на объект действует сила, то он ускоряется (т.е. изменяет свой импульс), причём величина ускорения напрямую зависит от силы, действующей на объект, делённой на его массу. На языке математики это утверждение выглядит как знаменитое уравнение Ньютона F = ma: сила равна массе, умноженной на ускорение.

Но когда были открыты частицы, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света, неожиданно возникло противоречие. Если на малую массу действует слишком большая сила, а силы вызывают ускорение, то массивный объект можно разогнать до скорости света или даже превысить её! Это, конечно, невозможно, и именно теория относительности Эйнштейна позволила нам разрешить этот парадокс. Обычно это объясняется через понятие так называемой «релятивистской массы», т.е. тем, что по мере приближения к скорости света масса объекта увеличивается, поэтому та же сила вызывает меньшее ускорение, не позволяя достичь скорости света. Но верна ли такая интерпретация «релятивистской массы»? Только отчасти. Вот научный ответ на этот вопрос.

Читать далее
Total votes 34: ↑26 and ↓8+29
Comments211

RSA простыми словами и в картинках

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views74K

Ассиметричный алгоритм криптографии RSA, что же это за алгоритм такой и как он работает? В этой статье мы разложим по полочкам, что такое RSA и ассиметричная криптография в целом, простыми словами и с картинками.

На обложке то как DALL-E представляет себе ассиметричную криптографию.

Читать далее
Total votes 11: ↑9 and ↓2+11
Comments17

JavaScript Live-Coding: Мастерство решения типовых задач на собеседованиях

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views59K

Искусство live-coding в JavaScript становится все более важным для успешной карьеры веб-разработчика. Если ты стремишься преуспеть на собеседованиях и проявить свои навыки в реальном времени, то эта статья для тебя. Я предлагаю тебе углубиться в мир типовых задач на собеседованиях в разделе live-coding, где ты сможешь проявить свои знания JavaScript. В этой статье мы рассмотрим популярные задачи, подходы к их решению и дадим полезные советы, которые помогут тебе справиться с этим вызовом. Давай начнем погружение в мир JavaScript и подготовимся к успешным собеседованиям!

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments4

Как написать первую статью на Хабр: полный чек-лист

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views12K

Первая статья на Хабре, будь она от компании или пользователя, — фактически визитная карточка, которая либо даст хороший старт и мотивирует писать больше и интереснее, либо отобьёт руки. Опыт показывает, что авторы в своих первых публикациях совершают одни и те же ошибки, которые смазывают впечатление и сказываются на отношении аудитории. Известно, что лучше предотвратить ошибку, чем исправлять её после совершения, поэтому решено: в этой статье разберём все типичные ошибки и будем давать на неё ссылку новичкам.

Читать далее
Total votes 69: ↑69 and ↓0+69
Comments47

Какая ты кривая, или математика вокруг нас

Level of difficultyEasy
Reading time15 min
Views21K

Слово «математика» у кого-то ассоциируется с вечной зубрёжкой и строгим учителем, другие же представляют себе некоторую абстракцию, существующую отдельно от нашего мира, но есть и те, кто видит проявления этой науки в нашей повседневной жизни.

Читать далее
Total votes 94: ↑94 and ↓0+94
Comments37

Автоматизация публикации Android приложений в Google Play и Huawei AppGallery — инструкция от А до Я

Level of difficultyHard
Reading time19 min
Views15K

Всё еще публикуете релизы Android приложений вручную? Почитайте наше подробное руководство как полностью автоматизировать публикацию Android приложений в Google Play и Huawei AppStore через Gradle и CI/CD. Подробно от А до Я.

Почитать инструкцию
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments12
1

Information

Rating
2,373-rd
Registered
Activity