Pull to refresh
3
0
Сергей @serginho

Программист

Send message

Кратко про юнит-тесты в Rust

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views2.4K

Привет!

Юнит-тесты позволяют предотвратить ошибки и значительно упростить процессы рефакторинга и поддержки кода. Их реализация существует во всех языках программирования и Rust - не исключение.

Юнит-тесты в Rust обычно располагаются в том же файле, что и тестируемый код, в специальном модуле с именем tests, аннотированном #[cfg(test)]. Внутри этого модуля размещаются функции тестирования, каждая из которых также аннотируется как #[test].

Читать далее
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments9

Готовимся к собеседованию по Rust: 4 самых частых вопросов. Часть 1

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views5.3K

Привет, Хабр!

Rust — язык программирования с акцентом на безопасность, скорость и параллелизм. Rust решает многие проблемы, с которыми сталкиваются на других ЯП, например, управление памятью без сборщика мусора.

Очевидно из-за многих преимуществ Rust выбирают все большей компаний. В этой статье рассмотрим пять часто задаваемых вопросов на собеседованиях, которые помогут подготовиться к собеседованию по части Rust.

Читать далее
Total votes 22: ↑13.5 and ↓8.5+5
Comments7

Использование открытых форматов для строительных проектов набирает обороты. Забудьте об использовании API и плагинов

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views3.1K

В 2024 году ни одна крупная компания в мире, работающая с CAD (BIM) данными, не получает доступ к данным из CAD (BIM) программ через API или плагины.

Все крупные компании, работающие с форматами CAD (BIM), работают с определенными SDK, а форматы, содержащие данные о строительных проектах становятся взаимозаменяемы.

Читать далее
Total votes 8: ↑8.5 and ↓-0.5+9
Comments3

Игра-подобие Pacman на STM32F429I-DISCO с редактором карт

Reading time4 min
Views9.7K
Видео для привлечения внимания



В двух словах о себе

Студент почти уже 4 курса факультета ПМ-ПУ Санкт-Петербургского государственного университета, с 1 курса потихоньку программирую на C/C++, около полугода назад стал поглядывать в сторону Java (огромное спасибо проекту JavaRush!). Регулярно цепляют новые темы для изучения: в рамках диплома занимаюсь обработкой изображений, также мучаю Qt, успел повозиться с машинным обучением, сделать проект на Ruby on Rails, а сейчас начинаю копаться в распознавании речи.

И вот однажды я понял, что мне хочется попробовать поработать с «железом». Долгие поиски в интернете и раздумья привели меня к тому, что я решился разбираться с ARM процессорами. Аргументами в пользу этого стало также и то, что в обозримом будущем, когда появятся свободные деньги, мне бы хотелось прицепить ко всему этому камеру и дисплей — мощность ARM вполне позволит мне это сделать.

Знакомство с железом

Мой выбор пал на семейство STM32. Подумав, что с парой светодиодов я быстро наиграюсь, а вот с экранчиком уже можно вдоволь поразвлекаться, я заказал себе STM32F429I-DISCO. Будучи ужасно разочарованным всеми питерскими магазинами, которые продают нужное мне железо, я все-таки получил заветную плату. Около недели разбирался с основами, радуясь каждому мигающему светодиоду или заработавшей функции.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments0

Вселенная, материя, поля, тёмная материя, законы природы, жизнь, человечество и прочие случайности и иллюзии нашего мира

Level of difficultyEasy
Reading time31 min
Views8.8K

Современная наука, и физика в частности, имеют в своей основе одну, как я полагаю, ложную аксиому. И если её поправить, то всё научное мировоззрение значительно изменится и многое станет гораздо более ясным. Это аксиома о том, что человеческие способности познания Мира безграничны и рано или поздно, при более совершенных приборах и способах исследования, мы познаем всё и до конца.

Когда-то люди считали Землю центром, вокруг которого вращаются и Солнце и звёзды. Коперник разрушил такое представление людей об устройстве Мира. Пришло время разрушить ещё одно неверное представление, о том, что человек это существо, способное генерировать абсолютно объективное знание о Мире с помощью своего сознания.

Читать далее
Total votes 33: ↑26 and ↓7+19
Comments161

Программирование в среде Scratch для детей: знакомство с платформой

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.3K

Программирование — это не только написание кода, но и способ мышления. Учиться ему лучше как можно раньше. Первые шаги в айти-сфере стоит начинать уже в младшей школе. Но это не значит, что в первом классе ребенок будет писать настоящий код. Для обучения можно использовать платформы с визуальным программированием. Здесь важнее понимание логики и закономерностей.

Читать далее
Total votes 5: ↑6.5 and ↓-1.5+8
Comments6

Использование нейросетей в SEO: большой обзор инструментов

Reading time18 min
Views7.2K

Нейронные сети стремительно меняют ландшафт цифрового маркетинга, и SEO не является исключением. Все больше специалистов по поисковой оптимизации обращаются к возможностям искусственного интеллекта, чтобы улучшить свои стратегии, автоматизировать рутинные задачи и добиться более высоких результатов в органической выдаче.

Но как именно нейросети могут помочь в SEO? Какие задачи они способны решать уже сегодня, а какие перспективы открывают на будущее? Как выбрать и внедрить подходящие инструменты в свой рабочий процесс? Эти вопросы волнуют многих оптимизаторов - как начинающих, так и опытных профессионалов.

В этой статье мы постараемся дать развернутые ответы на эти вопросы и предоставить максимум полезной информации по теме. Мы подготовили большой обзор инструментов, которые используют как минимум алгоритмы машинного обучения. Наша цель - не просто познакомить вас с трендами на стыке SEO и ИИ, но и вооружить практическими знаниями, которые вы сможете применить в своей работе.

Ну что ж, поехали! Приятного чтения:)

Читать далее
Total votes 28: ↑21 and ↓7+14
Comments6

Кратко про Serde в Rust

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views3.9K

Serde — это высокопроизводительная библиотека для сериализации и десериализации данных в Rust. Она поддерживает различные форматы данных, включая JSON, YAML, TOML, BSON и многие другие.

В этой статье рассмотрим основы Serde в Rust.

Читать далее
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments6

Не DeepL-ом единым. Нейросетевой переводчик для ваших проектов в VS Code за пару кликов

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.1K

По рабочим вопросам, я применяю DeepL для перевода технической документации, так как необходимое качество «подстрочника» он обеспечивает и ускоряет работу над однотипными текстами, которые после остается только вычитать и поправить явные ляпы в оборотах и терминологии. Но захотелось посмотреть, а что можно применить взамен, бесплатно, offline и в связке с VS Code, особенно учитывая намеки авторов переводчика скоро прикрыть «халяву» с бесплатным AI Writer.

Читать далее
Total votes 3: ↑4 and ↓-1+5
Comments6

Пишем калькулятор на Rust с GUI

Level of difficultyEasy
Reading time18 min
Views12K

Зачем еще один калькулятор? Да незачем, просто как тестовый проект для рассмотрения GUI-библиотеки.

Изначально я хотел попробовать такие крейты, как GPUI, Floem и Xilem, но первая, кажется, пока работает только под MacOS и Linux, вторая не позволяет установить иконку окну и кушает оперативы побольше Webview в Tauri, а до третьей я так и не добрался, узнав об Slint.

Об Slint есть всего несколько новостных постов на Хабре, поэтому, возможно, вам будет интересно посмотреть, что это такое.

Читать далее
Total votes 23: ↑24.5 and ↓-1.5+26
Comments84

Как автоматизировать общение с hr в 40 строк

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views7.2K

Хайп прошёл, а что осталось?

Как обычно, в поиске, но hr-девицы, не читая резюме, пытаются переспросить.

Чтобы бороться с этом решил автоматизировать общение с ними, выводя их на общение с ботом.

Они были киборги ...
Total votes 9: ↑6 and ↓3+3
Comments7

Rust — это не «memory safe C»

Level of difficultyMedium
Reading time27 min
Views46K

TL;DR:
— в Rust намного больше достоинств, чем просто скорость и безопасность
— в Rust по умолчанию CDD (compiler-driven development, разработка через компилирование). Это как TDD, только CDD
— Rust — не сложный язык, особенно если не гнаться за максимальной производительностью

В этой статье я бы хотел рассказать:
— почему взгляд на Rust как на "memory safe C" очень сильно сужает область его возможного применения
— почему я смотрю на Rust как на очень удобный в разработке язык высокого уровня, которому просто случайно повезло оказаться невероятно быстрым
— почему разработка на Rust быстрее, чем многие думают
— почему Rust — это один из лучших языков общего назначения

Читать далее
Total votes 179: ↑173.5 and ↓5.5+168
Comments553

Давайте поговорим о Kubernetes

Level of difficultyMedium
Reading time12 min
Views11K

Всем привет! Меня зовут Андрей, я DevOps инженер.

Когда я начинал изучать Kubernetes (K8s), я перечитал много статей, и, что в статьях, что в документации, информация была сильно разрознена, обрывочна. Сложно было скомпоновать информацию в единое целое.

На тот момент, мне бы хотелось найти одну большую статью, пусть и не полностью, но достаточно подробно описывающую процессы управления кластером K8s, деплоя и обслуживания приложений в нём.

Примерно такую статью я постарался написать.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments10

Вы за это заплатите! Цена Чистой Архитектуры. Часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views24K

Всем привет, меня зовут Артемий, я работаю старшим Android-разработчиком в команде пользовательского профиля в RuStore. Мой опыт в индустрии уже 8 лет. За это время я успел поработать в разных проектах и компаниях. У меня был опыт работы в проекте, в котором было свыше 300 модулей и больше 60 Android-разработчиков. Такие условия заставляют задуматься о масштабируемости на принципиально ином уровне.

Сегодня я расскажу о способах обеспечения масштабируемости проекта и как этому может навредить неправильное восприятие Чистой Архитектуры (далее — ЧА). Предупреждаю сразу, это лонгрид в двух частях!

Читать далее
Total votes 64: ↑61 and ↓3+58
Comments65

В толковый словарь Business Process Management: Процесс vs Проект

Reading time25 min
Views1.7K

Часто слышим «это целый процесс!», «это настоящий проект!» или смесь типа: Наш «проект - это целый процесс, который начинается с создания уникальной идеи».

Однако, отличие процесса от проекта – простое, проект это один из видов процесса, поэтому противопоставлять их некорректно. А вот с процессным подходом все очень сложно и запутано, поэтому требует отдельного исследования. В целом для процесса, процессного подхода и самого ВРМ нужна онтологизация, концептуализация «управления бизнес-процессами».

Если мы хотим управлять бизнес-процессами (Business Process Management) или проектами, то нужно понять, а чем таким управлять то мы собрались.

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+4
Comments10

Этапы жизненного цикла разработки ПО или что такое SDLC?

Reading time4 min
Views5K

Хабр, привет! Сегодня хочу рассказать про этапы жизненного цикла программного обеспечения на примере алгоритма Software Life Cycle Model (SLCM)

Читать далее
Total votes 2: ↑1 and ↓10
Comments1

Воронка метрик поисковой оптимизации

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views1.1K

Помогаем разобраться, в чем измеряется эффективность поисковой оптимизации (SEO), что такое видимость сайта и какое место она занимает в воронке метрик интернет-маркетинга.

Из цикла статей «Какие бывают воронки метрик в интернет-маркетинге».

Читать далее
Total votes 4: ↑3 and ↓1+2
Comments1

Как разработать свой SaaS повышения конверсии сайтов

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views1.3K

Сегодня хочу рассказать о том, как создаются SaaS продукты, какие этапы разработки и запуска вам предстоит пройти, как монетизировать, развивать такие проекты и, конечно же, сколько это стоит. 

Читать далее
Total votes 7: ↑5 and ↓2+3
Comments4

Сначала войдите через Телеграм

Reading time5 min
Views38K

Как-то мне понадобилось ограничить доступ к статическому сайту. Я написал сервер, который просит пользователей войти через Телеграм и пропускает только людей из белого списка. Ничего сложного, но вдруг кому-то понадобится.

Читать далее
Total votes 67: ↑64 and ↓3+61
Comments51

Используйте Arc<[T]> вместо Vec<T>

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views5.8K

В этой статье я хотел бы поговорить о том, почему вы могли бы предпочесть использование Arc<[T]> вместо Vec<T> в качестве варианта по умолчанию в вашем Rust-коде.

Читать далее
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments17
1
23 ...

Information

Rating
5,012-th
Location
Россия
Registered
Activity