Pull to refresh
23
0.2
Слава @slavcopost

Пользователь

Send message

Связь между Arduino по оптоволокну через SFP трансиверы

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views9.9K

Изучаем оптический SFP трансивер. Рассматриваем его внутреннее устройство, элементный состав, электрические подключения. Для закрепления материала попробуем отправить и принять сообщение по оптоволокну, используя платформу Arduino.

Читать далее
Total votes 56: ↑61 and ↓-5+66
Comments30

Почему я отказался от разработки игр на Rust, часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time19 min
Views23K

Предисловие: этот пост представляет собой очень длинный перечень мыслей и проблем, возникавших у меня за годы работы; также в нём рассматриваются некоторые из аргументов, которые мне часто говорили. В посте выражено моё мнение, сформировавшееся у меня в процессе разработки игр на Rust в течение многих тысяч часов на протяжении многих лет и после множества завершённых игр. Это не хвастовство и не показатель успеха, я просто хочу сказать, что вложил достаточно много усилий в Rust; здесь не получится сказать «когда наберёшься опыта, тебе всё станет понятно».

Пост не будет ни научной оценкой, ни A/B-исследованием. Это моё личное мнение после разработки игр на Rust маленькой инди-командой (два человека) в попытках заработать достаточно денег, чтобы финансировать процесс. Мы не одни из тех разработчиков с бесконечными финансами от инвестора и многолетним запасом времени. Если вы находитесь в этой категории и получаете удовольствие от многолетней разработки систем, то всё написанное ниже к вам не относится. Я рассматриваю всё с такой точки зрения: «Мне хочется создать игру максимум за 3-12 месяцев, чтобы люди могли сыграть в неё, а я — немного заработать». Статья не написана с точки зрения «Я хочу изучить Rust, а разработка игр — это весело», хотя это и вполне нормальная цель; просто она никак не согласуется с тем, чего хотим мы — заниматься разработкой игр коммерчески успешным и самодостаточным образом.

Мы выпустили несколько игр на Rust, Godot, Unity и Unreal Engine, и многие люди сыграли в них в Steam. Мы создали с нуля собственный игровой 2D-движок с простым рендерером, а также в течение нескольких лет использовали Bevy и Macroquad во многих проектах, некоторые из которых были очень нетривиальными. Кроме того, я бэкенд-разработчик на полную ставку и пишу код на Rust. Этот пост — не какое-то поверхностное мнение после изучения нескольких туториалов или разработки небольшой игры для геймджема. За три с лишним года мы написали сильно больше ста тысяч строк кода на Rust.

Задача этого поста — развеять популярные и часто повторяемые аргументы. Но это всё-таки субъективное мнение; по большей части я написал пост, чтобы не объяснять снова и снова одно и то же. Пусть это будет справочный материал о том, почему мы, скорее всего, откажемся от Rust как от инструмента для разработки игр. Мы ни в коем случае не планируем прекращать создавать игры, просто не будем делать это на Rust.

Читать далее
Total votes 72: ↑76 and ↓-4+80
Comments78

Запуск ракеты Ангара — неделю спустя

Level of difficultyHard
Reading time6 min
Views45K

Для лиги лени: вместо пресс службы Роскосмоса – приходится читать зарубежную прессу, которая, конечно, очерняет и принижает успехи. Принижает с 35786 км до 197 км, если быть точнее.

За эту статью прошу вынести отдельную, особую благодарность всем тем, кто нагнал в комментарии к исходно нейтральной записи Запуск ракеты «Ангара-А5» состоялся и свеже размороженных ботов с 1 (одним) комментарием с 2011 года, и новорегов с тем же 1 (одним) комментарием с 15 мая 2023, и просто ботов – поминусить не только неудобное, но и недостаточно восторженное.

Читать далее
Total votes 117: ↑92 and ↓25+67
Comments71

Анимируем 3d-персонажа в среде Unity: контроллер анимаций, параметры, условия

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views1.5K

В этой статье продолжим делать управление 3d-персонажем в среде Unity. В прошлый раз мы остановились на портировании анимаций, они добавились без материалов (текстур). Чтобы отобразить текстуры из исходной blender-модели, кликнем на одну из анимаций, например, idle.fbx, в правом окне выберем вкладку Materials. В комбобоксе Material Creation Mode выберем Standard (Legacy), Location - Use External Materials (Legacy), остальные поля оставим неизменными, нажмем кнопку Apply. Теперь наша анимация отображает исходный skin модели.

Читать далее
Total votes 4: ↑4.5 and ↓-0.5+5
Comments6

Регистрация компании на Мадейре

Reading time15 min
Views672

Мадейра, небольшой архипелаг, расположенный в северной части Атлантического океана, представляет собой одну из автономных областей Португальской Республики. Данный регион заслужил признание не только благодаря своим впечатляющим природным ландшафтам и уникальным климатическим условиям, но и выделился как привлекательное место международной коммерческой деятельности, благодаря выгодному географическому расположению, развитой экономической инфраструктуре и стабильной политической ситуации. Остров Мадейра предоставляет исключительные экономические и налоговые преференции, делая его оптимальной локацией для основания предприятий иностранными инвесторами.

Архипелаг привлекает внимание бизнес-сообщества со всего мира, стремящегося воспользоваться его предложениями по налоговым льготам, высокому уровню экономической защищенности и общей стабильности. Более того, принадлежность к Европейскому Союзу позволяет Мадейре предоставлять доступ к единому рынку ЕС, что открывает перед инвесторами широкие возможности для торговли и инвестиций.

В этом обзоре мы рассмотрим процесс регистрации предприятия на Мадейре, включая правовые нюансы, процедурные требования и выгоды для инвесторов из других стран.

Читать далее
Total votes 4: ↑0 and ↓4-4
Comments2

Siemens LOGO, Home assistant, или моё видение умного дома

Level of difficultyMedium
Reading time5 min
Views7K

Привет! Меня зовут Максим, и работаю я DevOps инженером. Год назад я купил квартиру в новостройке, а это значит что я волен полностью все сделать под себя. Профессия обязывает всё автоматизировать, и мне это очень нравится, поэтому я не упустил возможность отыграться даже тут. В данном посте я расскажу, как с помощью Siemens LOGO немного облегчить себе жизнь и добавить удобства в свою квартиру.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments39

OpenWrt отмечает 20 лет выпуском собственного маршрутизатора

Reading time3 min
Views21K


В 2024 году опенсорсному проекту OpenWrt исполняется 20 лет. Разработчики решили отпраздновать этот юбилей дизайном нативного маршрутизатора OpenWrt One/AP-24.XY. Пока что это идея, предложенная на обсуждение сообществу.

В целом, преимущества свободной прошивки OpenWrt для маршрутизаторов хорошо известны. Это улучшенная безопасность и надёжность работы устройства, продвинутые функции блокировки рекламы, точечное перенаправление трафика по спискам доменов (например, для РФ внутри страны, для РФ снаружи и пр.), установка любых необходимых программ под Linux и др.

С выходом нативного маршрутизатора на рынке появится своего рода базовая референсная модель с идеальной программно-аппаратной совместимостью.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments46

«Идеально сохранившиеся» останки ящерицы, жившей 280 млн лет назад, — просто подделка из 1931 г. Бывает и такое

Reading time4 min
Views2.7K

В науке много загадок, и если речь идёт о палеонтологии, то встречаются находки, которые если не ставят учёных в тупик, то поднимают ряд вопросов. Некоторые такие открытия стимулируют развитие отрасли, другие же в конечном счёте оказываются подделкой.

Одно из них — отлично сохранившаяся окаменелость крупного паука из Монголии. Она даже была описана как новый вид — Mongolorachne chaoyangensis. На её основе писались научные статьи и делались выводы о паукообразных, живших десятки миллионов лет назад. К сожалению, оказалось, что это подделка, к счастью, обнаружили это достаточно быстро. А вот другая находка, сделанная в 1931 году, была детально изучена только сейчас, с аналогичным выводом. Но выявление обмана заняло почти 100 лет. Подробности — под катом.

Читать далее
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments2

Взлет и падение Гектора «Sabu» Монсегура: опасного хакера и главного информатора ФБР

Reading time7 min
Views5.1K

Чаще всего на преступления людей толкает жажда наживы, ревность и прочие темные чувства. Куда реже — гордыня. Еще реже их преступления становятся настолько масштабными, что за ними охотится ФБР сразу в нескольких странах, а от имени нарушителей вздрагивают крупные корпорации.

Наш сегодняшний «герой» именно из таких людей. Мальчику из бедной среды куда больше денег хотелось славы и признания, которые он в достатке нашел как хакер. Правда, ради этого пришлось сдать множество «соучастников преступлений» и полностью отказаться от прошлого, но это будет впереди, а пока поговорим о трудном детстве Гектора Монсегура.

Читать далее
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments0

Пишем 2D игру на JavaScript и Canvas. Часть 2. Графика

Level of difficultyEasy
Reading time18 min
Views6.4K

Привет!

Продолжаем создавать браузерную игру с использованием чистого JavaScript и элемента Canvas. Добавляем графику, вращения, гравитацию и адаптируем игру для мобильных устройств.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments12

Вдыхайте DIY: Создаем собственную умную вентиляцию для дома

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views39K


Зачем всё это?


Создать комфорт в квартире не самая простая задача для жителя мегаполиса, для меня это немыслимо без тишины и чистого воздуха.

Вопрос с уменьшением уровня шума я решил установив многослойные стеклопакеты, хотя сигнал спецтранспорта иногда пробивается и сквозь них, но не все так просто. При установке пластиковых окон в старом жилом фонде, возникает проблема с запотеванием окон. При строительстве таких домов приточная вентиляция не предусматривалась, а так называемая естественная вентиляция, осуществлялась через щели в деревянных окнах.

На стадии ремонта я понимал, что хочу автоматизировано контролировать качество воздуха в квартире, также знал о вероятных проблемах с запотеванием окон. Понимания по производителю будущей приточной вентиляции не было, поэтому заранее в стене было проделано отверстие диаметром 160 мм с запасом под воздуховод диаметром 150 мм, и проведены провода электропитания в предполагаемое место установки приточной вентиляции.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑86 and ↓0+86
Comments136

Как я делал бюджетное устройство мониторинга качества среды и что из этого вышло

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views12K
image

В начале немного предыстории.

Однажды я был в гостях у своего товарища, который как и я, активно занимается домашней автоматизацией. Я увидел у него смонтированную систему приточной вентиляции и поинтересовался, как он реализовал автоматизацию этой системы. В ответ услышал, что он её включает вручную, так как у него нет устройства, которое анализирует качество воздуха, а готовые решения имеют зачастую слишком неоправданную цену для систем бытового применения. Недолго думая, я предложил ему своё решение, о котором далее и пойдет речь.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments25

К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории?

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views27K

10 декабря 1993 года увидела свет новая игра от id Software. Мрачное название «DOOM» — «погибель, рок, обречённость» — сочеталось с брутальной обложкой, на которой человек в футуристичном шлеме отстреливался от наседающих на него рогатых демонов. Первая часть Doom ныне находится в тени своего легендарного и культового сиквела — но для своего времени она была настоящей революцией в геймдеве. А ещё это была первая игра на всё ещё очень вегетарианском рынке компьютерных игр США, где на экране были буквально реки крови и горы мяса. Не так уж натянув сову на глобус, можно сказать, что первый Doom буквально стал творением двух садистов, одного психопата и, что внезапно для такой компании, верующего мормона — которому просто нравилось делать игру, где массово карают чертей и бесов. Как родился Doom, и почему с такими создателями он не мог бы стать другим?

Все части цикла статей о создании DOOM:

Читать дальше →
Total votes 87: ↑85 and ↓2+83
Comments23

Вольтамперметр на базе ESP8266 с записью данных в лог и передачей их по сети Интернет

Level of difficultyEasy
Reading time2 min
Views21K

Сегодня мы с Вами соберём вольтамперметр на безе ESP8266, он оснащён модулями: INA226, модуль реального времени, цифровой датчик температуры, сенсорный экран, SD карта для сохранения логов, WI-FI модуль, контроллер для управления силовыми ключами.

Такой прибор отлично подойдёт не только для использования его в блоке питания, но и в электронной нагрузке, в бортовой сети автомобиля, системе солнечных батарей и для других систем, где при достижении определённого порога по напряжению, силе тока или температуре, прибор должен отключить или подключить необходимые модули.

На главной странице у нас отображаются данные: напряжение, сила тока, ватты, миллиампер в час, милливатт в час, текущая температура с цифрового датчика температуры и скорость вращения вентилятора.

В верхней части экрана у нас отображается текущее время и IP адрес, по которому мы можем подключится к нашему устройству с помощью телефона, планшета или компьютера из любой точки мира.

Читать далее
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments51

Действительно ли Apache Kafka сохраняет правильный порядок сообщений?

Reading time6 min
Views9.5K

Нам говорят, что Apache Kafka сохраняет порядок сообщений для каждой темы/раздела, но насколько это правда? В этой статье мы проанализируем несколько реальных сценариев, в которых слепое принятие этой догмы, может привести к неожиданным и ошибочным последовательностям сообщений.

Читать далее
Total votes 17: ↑10 and ↓7+3
Comments24

Вальяжной походкой по HTTP-заголовкам

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views10K

Статья по основам HTTP‑заголовков, обеспечивающим безопасность, а также методы их использования. То есть будем разбираться какие заголовки безопасности существуют, какие директивы у них есть, какие методы использования возможны, и от чего мы вообще можем защититься, если будем их применять.

Разбора конфигов Web‑сервера не будет, будут только заголовки, их директивы и пояснения с примерами.

Давайте разбираться
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments3

Аутентификация по протоколу SAML с помощью OpenAM на примере Yandex Cloud

Reading time4 min
Views1.3K

В данной статье описывается, как настроить вход по технологии единого входа (SSO) по протоколу SAML в Yandex Cloud через Access Management платформу с открытым исходным кодом OpenAM.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments0

Превращаем TV-box в мини-компьютер: установка Linux Armbian на примере X96 Max+ 100W

Level of difficultyMedium
Reading time19 min
Views38K

Одноплатные компьютеры своим появлением взяли на себя огромное количество задач и с каждым днём решают всё больше наших проблем. Но многие окружающие нас бытовые устройства являются одноплатными компьютерами с практически с идентичной многим привычным SBC (single board computer) начинкой и телевизионные приставки классический тому пример.

Когда-то я приобрел ТВ приставку X96 Max Plus 100W на Android чтобы потестить ее вдоль и поперек и пришел к тому что классическое ее применение для просмотра мультиков и Android игр мне не интересно.

Читать далее
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments33

Одноплатный компьютер из камеры видеонаблюдения. Создаём WiFi-мобиль. Часть I

Level of difficultyMedium
Reading time12 min
Views17K


Я уже рассказывал про то, как из телевизионной приставки можно сделать одноплатный компьютер (SBC — single board computer). Если же у вас завалялась ненужная или разбитая камера видеонаблюдения, не спешите её выбрасывать. Я покажу, как её можно использовать, даже если на ней не работают какие-либо функции вроде звука, изображения и т. п. Сегодня нас камера интересует только как SBC. Расскажу, как найти куда подпаять нагрузку, какую нагрузку можно подключить к камере и какими способами можно ею управлять.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑76 and ↓0+76
Comments38

Страна-датацентр: корабль с 10 000 Nvidia H100 хочет стать убежищем для разработчиков ИИ. Но всё ли то, чем кажется?

Reading time7 min
Views8.1K

Весь мир говорит о стране-датацентре Del Complex. Которая будет плавать по международным водам на корабле с 10 000 GPU Nvidia. И без привязки к законам конкретного государства обеспечивать хранение и обработку глобальных данных.

Новость об этом уже появилась на тысячах сайтов, на всех языках. Но у нас создается впечатление, что все эти журналисты сильно поторопились. И тут всё может быть интереснее (и забавнее), чем они думают.

Читать далее
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments32
1
23 ...

Information

Rating
2,143-rd
Location
Испания
Date of birth
Registered
Activity