Изучаем оптический SFP трансивер. Рассматриваем его внутреннее устройство, элементный состав, электрические подключения. Для закрепления материала попробуем отправить и принять сообщение по оптоволокну, используя платформу Arduino.
Пользователь
Почему я отказался от разработки игр на Rust, часть 1
Предисловие: этот пост представляет собой очень длинный перечень мыслей и проблем, возникавших у меня за годы работы; также в нём рассматриваются некоторые из аргументов, которые мне часто говорили. В посте выражено моё мнение, сформировавшееся у меня в процессе разработки игр на Rust в течение многих тысяч часов на протяжении многих лет и после множества завершённых игр. Это не хвастовство и не показатель успеха, я просто хочу сказать, что вложил достаточно много усилий в Rust; здесь не получится сказать «когда наберёшься опыта, тебе всё станет понятно».
Пост не будет ни научной оценкой, ни A/B-исследованием. Это моё личное мнение после разработки игр на Rust маленькой инди-командой (два человека) в попытках заработать достаточно денег, чтобы финансировать процесс. Мы не одни из тех разработчиков с бесконечными финансами от инвестора и многолетним запасом времени. Если вы находитесь в этой категории и получаете удовольствие от многолетней разработки систем, то всё написанное ниже к вам не относится. Я рассматриваю всё с такой точки зрения: «Мне хочется создать игру максимум за 3-12 месяцев, чтобы люди могли сыграть в неё, а я — немного заработать». Статья не написана с точки зрения «Я хочу изучить Rust, а разработка игр — это весело», хотя это и вполне нормальная цель; просто она никак не согласуется с тем, чего хотим мы — заниматься разработкой игр коммерчески успешным и самодостаточным образом.
Мы выпустили несколько игр на Rust, Godot, Unity и Unreal Engine, и многие люди сыграли в них в Steam. Мы создали с нуля собственный игровой 2D-движок с простым рендерером, а также в течение нескольких лет использовали Bevy и Macroquad во многих проектах, некоторые из которых были очень нетривиальными. Кроме того, я бэкенд-разработчик на полную ставку и пишу код на Rust. Этот пост — не какое-то поверхностное мнение после изучения нескольких туториалов или разработки небольшой игры для геймджема. За три с лишним года мы написали сильно больше ста тысяч строк кода на Rust.
Задача этого поста — развеять популярные и часто повторяемые аргументы. Но это всё-таки субъективное мнение; по большей части я написал пост, чтобы не объяснять снова и снова одно и то же. Пусть это будет справочный материал о том, почему мы, скорее всего, откажемся от Rust как от инструмента для разработки игр. Мы ни в коем случае не планируем прекращать создавать игры, просто не будем делать это на Rust.
Запуск ракеты Ангара — неделю спустя
Для лиги лени: вместо пресс службы Роскосмоса – приходится читать зарубежную прессу, которая, конечно, очерняет и принижает успехи. Принижает с 35786 км до 197 км, если быть точнее.
За эту статью прошу вынести отдельную, особую благодарность всем тем, кто нагнал в комментарии к исходно нейтральной записи Запуск ракеты «Ангара-А5» состоялся и свеже размороженных ботов с 1 (одним) комментарием с 2011 года, и новорегов с тем же 1 (одним) комментарием с 15 мая 2023, и просто ботов – поминусить не только неудобное, но и недостаточно восторженное.
Анимируем 3d-персонажа в среде Unity: контроллер анимаций, параметры, условия
В этой статье продолжим делать управление 3d-персонажем в среде Unity. В прошлый раз мы остановились на портировании анимаций, они добавились без материалов (текстур). Чтобы отобразить текстуры из исходной blender-модели, кликнем на одну из анимаций, например, idle.fbx, в правом окне выберем вкладку Materials. В комбобоксе Material Creation Mode выберем Standard (Legacy), Location - Use External Materials (Legacy), остальные поля оставим неизменными, нажмем кнопку Apply. Теперь наша анимация отображает исходный skin модели.
Регистрация компании на Мадейре
Мадейра, небольшой архипелаг, расположенный в северной части Атлантического океана, представляет собой одну из автономных областей Португальской Республики. Данный регион заслужил признание не только благодаря своим впечатляющим природным ландшафтам и уникальным климатическим условиям, но и выделился как привлекательное место международной коммерческой деятельности, благодаря выгодному географическому расположению, развитой экономической инфраструктуре и стабильной политической ситуации. Остров Мадейра предоставляет исключительные экономические и налоговые преференции, делая его оптимальной локацией для основания предприятий иностранными инвесторами.
Архипелаг привлекает внимание бизнес-сообщества со всего мира, стремящегося воспользоваться его предложениями по налоговым льготам, высокому уровню экономической защищенности и общей стабильности. Более того, принадлежность к Европейскому Союзу позволяет Мадейре предоставлять доступ к единому рынку ЕС, что открывает перед инвесторами широкие возможности для торговли и инвестиций.
В этом обзоре мы рассмотрим процесс регистрации предприятия на Мадейре, включая правовые нюансы, процедурные требования и выгоды для инвесторов из других стран.
Siemens LOGO, Home assistant, или моё видение умного дома
Привет! Меня зовут Максим, и работаю я DevOps инженером. Год назад я купил квартиру в новостройке, а это значит что я волен полностью все сделать под себя. Профессия обязывает всё автоматизировать, и мне это очень нравится, поэтому я не упустил возможность отыграться даже тут. В данном посте я расскажу, как с помощью Siemens LOGO немного облегчить себе жизнь и добавить удобства в свою квартиру.
OpenWrt отмечает 20 лет выпуском собственного маршрутизатора
В 2024 году опенсорсному проекту OpenWrt исполняется 20 лет. Разработчики решили отпраздновать этот юбилей дизайном нативного маршрутизатора OpenWrt One/AP-24.XY. Пока что это идея, предложенная на обсуждение сообществу.
В целом, преимущества свободной прошивки OpenWrt для маршрутизаторов хорошо известны. Это улучшенная безопасность и надёжность работы устройства, продвинутые функции блокировки рекламы, точечное перенаправление трафика по спискам доменов (например, для РФ внутри страны, для РФ снаружи и пр.), установка любых необходимых программ под Linux и др.
С выходом нативного маршрутизатора на рынке появится своего рода базовая референсная модель с идеальной программно-аппаратной совместимостью.
«Идеально сохранившиеся» останки ящерицы, жившей 280 млн лет назад, — просто подделка из 1931 г. Бывает и такое
В науке много загадок, и если речь идёт о палеонтологии, то встречаются находки, которые если не ставят учёных в тупик, то поднимают ряд вопросов. Некоторые такие открытия стимулируют развитие отрасли, другие же в конечном счёте оказываются подделкой.
Одно из них — отлично сохранившаяся окаменелость крупного паука из Монголии. Она даже была описана как новый вид — Mongolorachne chaoyangensis. На её основе писались научные статьи и делались выводы о паукообразных, живших десятки миллионов лет назад. К сожалению, оказалось, что это подделка, к счастью, обнаружили это достаточно быстро. А вот другая находка, сделанная в 1931 году, была детально изучена только сейчас, с аналогичным выводом. Но выявление обмана заняло почти 100 лет. Подробности — под катом.
Взлет и падение Гектора «Sabu» Монсегура: опасного хакера и главного информатора ФБР
Чаще всего на преступления людей толкает жажда наживы, ревность и прочие темные чувства. Куда реже — гордыня. Еще реже их преступления становятся настолько масштабными, что за ними охотится ФБР сразу в нескольких странах, а от имени нарушителей вздрагивают крупные корпорации.
Наш сегодняшний «герой» именно из таких людей. Мальчику из бедной среды куда больше денег хотелось славы и признания, которые он в достатке нашел как хакер. Правда, ради этого пришлось сдать множество «соучастников преступлений» и полностью отказаться от прошлого, но это будет впереди, а пока поговорим о трудном детстве Гектора Монсегура.
Пишем 2D игру на JavaScript и Canvas. Часть 2. Графика
Привет!
Продолжаем создавать браузерную игру с использованием чистого JavaScript и элемента Canvas. Добавляем графику, вращения, гравитацию и адаптируем игру для мобильных устройств.
Вдыхайте DIY: Создаем собственную умную вентиляцию для дома
Зачем всё это?
Создать комфорт в квартире не самая простая задача для жителя мегаполиса, для меня это немыслимо без тишины и чистого воздуха.
Вопрос с уменьшением уровня шума я решил установив многослойные стеклопакеты, хотя сигнал спецтранспорта иногда пробивается и сквозь них, но не все так просто. При установке пластиковых окон в старом жилом фонде, возникает проблема с запотеванием окон. При строительстве таких домов приточная вентиляция не предусматривалась, а так называемая естественная вентиляция, осуществлялась через щели в деревянных окнах.
На стадии ремонта я понимал, что хочу автоматизировано контролировать качество воздуха в квартире, также знал о вероятных проблемах с запотеванием окон. Понимания по производителю будущей приточной вентиляции не было, поэтому заранее в стене было проделано отверстие диаметром 160 мм с запасом под воздуховод диаметром 150 мм, и проведены провода электропитания в предполагаемое место установки приточной вентиляции.
Как я делал бюджетное устройство мониторинга качества среды и что из этого вышло
В начале немного предыстории.
Однажды я был в гостях у своего товарища, который как и я, активно занимается домашней автоматизацией. Я увидел у него смонтированную систему приточной вентиляции и поинтересовался, как он реализовал автоматизацию этой системы. В ответ услышал, что он её включает вручную, так как у него нет устройства, которое анализирует качество воздуха, а готовые решения имеют зачастую слишком неоправданную цену для систем бытового применения. Недолго думая, я предложил ему своё решение, о котором далее и пойдет речь.
К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории?
10 декабря 1993 года увидела свет новая игра от id Software. Мрачное название «DOOM» — «погибель, рок, обречённость» — сочеталось с брутальной обложкой, на которой человек в футуристичном шлеме отстреливался от наседающих на него рогатых демонов. Первая часть Doom ныне находится в тени своего легендарного и культового сиквела — но для своего времени она была настоящей революцией в геймдеве. А ещё это была первая игра на всё ещё очень вегетарианском рынке компьютерных игр США, где на экране были буквально реки крови и горы мяса. Не так уж натянув сову на глобус, можно сказать, что первый Doom буквально стал творением двух садистов, одного психопата и, что внезапно для такой компании, верующего мормона — которому просто нравилось делать игру, где массово карают чертей и бесов. Как родился Doom, и почему с такими создателями он не мог бы стать другим?
Все части цикла статей о создании DOOM:
Вольтамперметр на базе ESP8266 с записью данных в лог и передачей их по сети Интернет
Сегодня мы с Вами соберём вольтамперметр на безе ESP8266, он оснащён модулями: INA226, модуль реального времени, цифровой датчик температуры, сенсорный экран, SD карта для сохранения логов, WI-FI модуль, контроллер для управления силовыми ключами.
Такой прибор отлично подойдёт не только для использования его в блоке питания, но и в электронной нагрузке, в бортовой сети автомобиля, системе солнечных батарей и для других систем, где при достижении определённого порога по напряжению, силе тока или температуре, прибор должен отключить или подключить необходимые модули.
На главной странице у нас отображаются данные: напряжение, сила тока, ватты, миллиампер в час, милливатт в час, текущая температура с цифрового датчика температуры и скорость вращения вентилятора.
В верхней части экрана у нас отображается текущее время и IP адрес, по которому мы можем подключится к нашему устройству с помощью телефона, планшета или компьютера из любой точки мира.
Действительно ли Apache Kafka сохраняет правильный порядок сообщений?
Нам говорят, что Apache Kafka сохраняет порядок сообщений для каждой темы/раздела, но насколько это правда? В этой статье мы проанализируем несколько реальных сценариев, в которых слепое принятие этой догмы, может привести к неожиданным и ошибочным последовательностям сообщений.
Вальяжной походкой по HTTP-заголовкам
Статья по основам HTTP‑заголовков, обеспечивающим безопасность, а также методы их использования. То есть будем разбираться какие заголовки безопасности существуют, какие директивы у них есть, какие методы использования возможны, и от чего мы вообще можем защититься, если будем их применять.
Разбора конфигов Web‑сервера не будет, будут только заголовки, их директивы и пояснения с примерами.
Аутентификация по протоколу SAML с помощью OpenAM на примере Yandex Cloud
Превращаем TV-box в мини-компьютер: установка Linux Armbian на примере X96 Max+ 100W
Одноплатные компьютеры своим появлением взяли на себя огромное количество задач и с каждым днём решают всё больше наших проблем. Но многие окружающие нас бытовые устройства являются одноплатными компьютерами с практически с идентичной многим привычным SBC (single board computer) начинкой и телевизионные приставки классический тому пример.
Когда-то я приобрел ТВ приставку X96 Max Plus 100W на Android чтобы потестить ее вдоль и поперек и пришел к тому что классическое ее применение для просмотра мультиков и Android игр мне не интересно.
Одноплатный компьютер из камеры видеонаблюдения. Создаём WiFi-мобиль. Часть I
Я уже рассказывал про то, как из телевизионной приставки можно сделать одноплатный компьютер (SBC — single board computer). Если же у вас завалялась ненужная или разбитая камера видеонаблюдения, не спешите её выбрасывать. Я покажу, как её можно использовать, даже если на ней не работают какие-либо функции вроде звука, изображения и т. п. Сегодня нас камера интересует только как SBC. Расскажу, как найти куда подпаять нагрузку, какую нагрузку можно подключить к камере и какими способами можно ею управлять.
Страна-датацентр: корабль с 10 000 Nvidia H100 хочет стать убежищем для разработчиков ИИ. Но всё ли то, чем кажется?
Весь мир говорит о стране-датацентре Del Complex. Которая будет плавать по международным водам на корабле с 10 000 GPU Nvidia. И без привязки к законам конкретного государства обеспечивать хранение и обработку глобальных данных.
Новость об этом уже появилась на тысячах сайтов, на всех языках. Но у нас создается впечатление, что все эти журналисты сильно поторопились. И тут всё может быть интереснее (и забавнее), чем они думают.
Information
- Rating
- 2,143-rd
- Location
- Испания
- Date of birth
- Registered
- Activity