Pull to refresh
-1
0
Send message
Вы сами поняли что написали? С таким же успехом C это всего-лишь препроцессор, выполняющий перевод из своего языка в машинный код. А как быть с модулями PHP или backend API, которые свой код ни в какой HTML не переводят? А известно ли вам, что PHP расшифровывается еще и как Personal Home Page Tools, а не только Hypertext Preprocessor? Если не разбираетесь даже в названиях инструментов — не лезьте комментировать их.
Какой же топовый… и в первую десятку не входит, если вообще в первые 30.
Ну судя по вашим реакциям, даже не топовый ВУЗ, не входящий в первую 30-ку, но в Столицах — практически Эдемский Сад, в сравнении с топовым провинциальным)))
Очень странно и я с трудом себе представляю нагрузку такого преподавателя. А когда он будет научной работой заниматься?
Научной деятельностью?))) О чем вы?) Бабушек, которые нам преподавали, как я сейчас понимаю, скорее всего одним махом понабрали из окрестных школ за какое то время до моего поступления)) Перечитайте то что я выше писал о том, что поколение которое должно было учить меня — свалило на запад) Я это написал не из праздного выпендрежа, а на основе пережитого опыта)
Представьте сами — преподаватель (какая разница, что болтает завкаф? Принимает же не он) должен у вкас принять работу, проверив на знание таких-то алгоритмов. Вот ему надо проверить, скажем, корректность реализации вами, скажем, сортировки. Как он это сделает, если и близко с языком, на котором вы написали, не знаком? И можно сколько угодно корить их за косность. Но вы принесете php, ваш товарищ — Python, третий — Go, четвертый — JS. Все знать нельзя, поэтому условия всегда заранее оговариваются. Почему вы не узнали у того, кто будет принимать, каковы условия — загадка.
И как вы там в ветке написали:
Но есть же нюансы, чисто языковые — вот тут человек должен был, скажем, память очистить, но не сделал, а ситуация нетривиальная, в знакомом языке она автоматически осовбодится, выйдя из scope'а. И тому подобное.
А что, уже в нулевые тогда придумали какие-то популярные языки в которых нет циклов или логических операций? Найдите мне, пожалуйста, высокоуровневый ЯП в котором нельзя написать сортировку пузырьком используя FOR и IF. Может быть PHP? Python? Perl? JavaScript? Ой нет, наверное JAVA!!! А может быть Erlang? Или Haskell? В конце-концов, никто же не говорит о том чтобы приносить на проверку курсовые и лабы на BRAINFUCK! +))) Корректность реализации никак не связана нюансами языка, даже если я завтра внезапно пойду преподавать и студент принесет мне сортировку пузырьком на A_NEW_BRAND_ULTIMATE_LANGUAGE — она все-равно останется чертовым пузырьком, потому что мат-модель по которой она работает не зависит от какого-либо ЯП и его нюансов. ИМХО — преподавателя который с этим не согласен нужно гнать к чертям из образования, из-за несоответствия квалификации по IQ… только вот кем его заменить, Карл?))) Особенно за зарплату ниже плинтуса?)
Нельзя отчислить того, у кого все в порядке. Зато запросто можно отчислить кого-то, у кого есть хвосты, включив режив нулевой толерантности. Я, в примере выше, идя на конфронтацию, точно знал, что меня уцепить не за что. А было бы за что, знал бы, как действовать дальше, вплоть до людей из минобра.
Ваша наивность как минимум достойна восхищения))) Либо же там где учились вы ситуация настолько лучше, что нам с вами бессмысленно сравнивать наш опыт) Вам просто не хватит воображения, чтобы представить себе тот ад через который прошел я))
Вам не повезло с ВУЗом.
Я учился в 2006-2014, один из ВУЗов СПБ, сначала очно, потом заочно + работа по специальности.
Ну в топовых ВУЗах страны, расположенных в столицах, по-умолчанию предполагается более высокий уровень преподавания. Все же это ВУЗы в которых обучаются дети элиты страны. В провинциях все иначе.
Во-первых, курсовую будет принимать, скорее всего, практик, а не лектор. И он, практик, будет задавать вопросы и проверять тебя «на вшивость», так чтобы понять, ты писал, или нет. Банально — просьба на лету поменять что-то.
Когда я учился в нашем универе не было «лекторов» и «практиков». Те кто читал лекции — они же вели практику и лабы. Один предмет — один «преподаватель». Диалоги доходили до абсурда:
— Здравствуйте, я курсовую принес!
— А я не буду ее смотреть
— Почему? о__О
— Тыж не ходил на мои лекции, значит ты не умеешь программировать!
— Но дак я же вот принес работающую прогу и пояснительную записку…
— Ну кто-то тебе ее сделал, а предмет ты не знаешь!
— Давайте я вам расскажу что происходит в каждой строчке кода, и вот у меня блоксхемы, диаграммы IDEF…
— Ну дак тебе просто объяснили что рассказывать, но предмет то ты не знаешь!
— Давайте я прямо здесь вечером сяду пока вы проверяете лабораторные на кафедре, и при вас заново с нуля на любом компьютере по вашему выбору без интернета заново напишу код.
— Дак тыж поди просто тупо зазубрил его, это же не значит что ты понимаешь предмет, ты же на лекции не ходил!
— Ну так и что мне сделать чтобы сдать курсовую?
— Ничего, ищи куда переводиться или готовься на отчисление!


В общем, школа и университет были худшими годами в моей жизни)) Мгновение, когда я в последний раз вышел из университета и осознал, что эти чертовы 15 лет в системе образования закончились, без сомнения был одним из самых лучших эпизодов моей жизни.
Это правильно. С какой стати, если предмет называется, условно, «программрование на языках высокого уровня (на базе С++)», кто-то должен принимать php? Никто не обязан его знать и разбираться в вашем коде на этом языке. Есть учебная программа, в которой записано русским по белому, что студент по окончанию курса должен уметь писать программы такого-то функционала и объема на С++. И именно это проверяется.
Курс на знание синтаксиса сишки и паскаля мы прошли на 2 курсе, а насчет PHP, это был предмет 3-его курса, «технологии программирования». На нем давались и проверялись не знания определенного языка, а понимание базовых алгоритмов, вроде применения сортировок из Кнута и применение базовых контейнеров вроде линейных массивов. В теории нам, студентам, было сказано завкафом, что «раз некоторые из вас уже работают — можете писать на тех языках, которые используете в работе». На практике, все что не входило в спектр языков которые «знали» «преподаватели» (C++Builder, Turbo Pascal, QBasic, Delphi) не считалось ими языком программирования. Особенно веб-стек, который эти динозавры считали «какими-то несерьезными игрушками».
Между завкафом и преподавателями шла какая-то своя заруба на этот счет, но подробностей я не знаю, как и того чем это закончилось.
Как минимум на старших курсах, когда предметы становятся более «практичными», нам преподавали люди, у которых основное место работы — вне ВУЗа. Из космической отрасли, из Sun, еще из некоторых крупных контор. И у них проблем с устаревшими знаниями не было. На первых — да, там были старички, но они и давали общую теорию.
Чтож, вам крупно повезло. Я за 5 лет обучения ни разу не слышал лекций от кого-либо из бизнеса, или чтобы такое вообще было в нашем универе. Нам преподавали люди, которые считали печатную машинку — вершиной достижений цивилизации.
Когда однажды у меня возникла такая проблема, я пошел к заведующему кафедрой и написал официальный отказ от занятий с этим преподавателем. Описал аргументированно, а не по-детски (как возмущались мои одногруппники). Меня перевели к другому преподавателю, адекватному, никак на оценках это не сказалось. Тому преподавателю сделали втык, да так, что со следующего года он уже не работал.
Я наблюдал как один студент решил так поступить. Его отчисление было оформлено в лучших традициях драмы, с публичным порицанием в духе «вот же наглец, ниче не учит тунеядец да еще и с претензиями заявления пишет!»… студентов отчисляли десятками, я писал об этом выше.
Создавай себе у препадов репутацию крутого программиста!
Преподы в нулевые годы не были заинтересованы в том, чтобы ты был крутым программистом… я затрудняюсь ответить в чем они вообще были заинтересованы…
Где вы таких идиотов находите?! Неужели за двадцать пять лет всё настолько деградировало и поменялось в худшую сторону?
Не могу судить за 25 лет, но сейчас, субъективно, с высоты 14 лет стажа в ИТ мне ясно, что в нулевые годы образование в провинции уже пробило днище днища. Рад бы надеяться что сейчас все стало лучше, но статья выше опровергает это…
В моё время (учился я в середине 90-х), это был бы без сомнений Красный Диплом. А того кто такое бы сделал сделал ставили бы всем в пример.
На мой взгляд отчасти проблема как раз в том, что тех кто учился в 90-ые учили те, кто потом стремительно массово свалил на запад. И когда подросло мое поколение в нулевых, учить нас было уже некому.

Поколение которое должно было по-возрасту обучать нас просто массово уехало. Цикл передачи знаний и развития научных школ был разорван. И реальные последствия этого мы уже вовсю ощущаем.

Когда физики жалуются что у них на конференциях настолько мало докладов, что они начали приглашать теологов… у меня возникает закономерный вопрос — так может пора заняться популяризацией науки, не? А если вас устраивает наличие в НАУЧНЫХ работах (которые должны соответствовать НАУЧНОМУ МЕТОДУ) формулировок вроде «на основании личного опыта священника» — то чего вы истерите о нехватке физиков?
Со многими пунктами и комментариями согласен, вставлю свои «5 копеек» по-поводу методов финансирования.

Когда я зачислился на 1-й курс, нас было 64 человека в 2-х группах… на 2-й курс перешло в сумме 40… На 3-ий курс — 27… На 4-й курс — 19, хотя это сгладилось потому что на 4-м нас пополнили переведенными из филиалов области, т.к. доучиваться 4-5 курсы можно было только в центральном универе. Снова стало 60… но на 5-ый курс перешло 34… защитилось 25.

Вовсе не потому, что нам давали какие-то мега-знания по спец-программам или у нас был какой-то особенный поток. А просто потому что преподаватели не утруждали себя преподаванием в отношении тех, кто не схватывал все «на лету». Плюс беспощадно топили «выскочек по-неопытности» или «черезчур самообразованных», вынуждая отчисляться или переводиться на другие кафедры, в другие университеты.

И их совсем не смущало, что они массово отчисляют тех кто платил за учебу из кармана родителей, не бюджетников. Т.е. фактически — уничтожают доходы университета. Когда отчисляют 2-5 раздолбаев это понятно… когда же отчисляют пол-потока, я просто теряюсь в догадках о причинах…
Все это очень печально. Я учился в ВУЗе в нулевых, «Нефтегазовый университет» с кучей филиалов по области с отличной репутацией… второй крупнейший университет в области… но картина та же самая, что описана в текущей статье на 2017й год.

Внимательно прослушав лекции 1-го семестра, я решил что средний балл 3,2 на выпуске меня вполне устраивает, и я не хочу после выпуска быть никем с красным дипломом. Поэтому я зимой же в начале 2-го семестра забил на часть лекций и пошел работать в реальный мир. Сначала простым техником в сервис на сборку компов, потом изучил базовый веб-стек… путь к системному архитектору был долгим и болезненным.

И в течение 5 курсов универа, мое разочарование в системе ВЫСШЕГО образования лишь росло. Одним из немногих приятных воспоминаний является преподавательница курса «Базы Данных». Пример этой женщины впервые навел меня на мысли, что наше образование состоит на 95% из неудачников, которые просто нахер больше нигде не нужны. И 5% фанатиков, которые реально могут чему-то научить, но их наличие в твоей программе обучения это скорее приятная случайность.

В целом, на примере своего обучения могу выделить следующее о нашем образовании в нулевые годы:

  • Личное отношение преподавателя всегда стоит выше твоих знаний и навыков. Даже если ты на 3-ем курсе уже успешный фрилансер по сайтам-визиткам, если ты пропустил несколько лекций содержание которых можно не задумываясь спустить в сортир, ты никогда не докажешь что эту курсовую написал ты, ведь «ты на мои лекции не ходил, значит ты не умеешь программировать и я ее даже смотреть не буду!»
  • Большинство курсов с интересными названиями ведут люди, не имеющие отношения к ИТ. Например на курсе о лицензировании, стандартизации и сертификации мы прослушали цикл историй о том как плохо быть ИТ-шником и почему нужно вкладываться в свой винный магазинчик. Знания о ГОСТ-ах пришлось осваивать самостоятельно.
  • Программирование на чем-либо кроме Pascal/Basic (если повезет то C++ Builder/Delphi) жестоко карается. Когда я принес курсовую на PHP реакция была — «Шта? ПаХэПэ? Для интОрнетов? Ты что считаешь это программирование? Иди переделывай!»
  • Математика подается в виде рафинированной википедии. Однажды, мне взбрело в голову сделать на очередном сайте-визитке красивую вращающуюся анимацию в духе GITS. Так я разобрался в том как пользоваться формулами для поиска координат точки на окружности и как использовать их для расчета поворота фигур на угол. И как сделать это в вебе на Canvas. На курсах математики в ВУЗе я ничего похожего не встречал. Ни единого раза нам не объяснили зачем нужны те или иные теории, модели, формулы и как ими пользоваться. Все было по-принципу «так вот это сюда, потом это сюда, потом вот так… дальше сами разберетесь».
  • Знания подавляющего большинства преподавателей устарели лет на 30-40. Просто спросите у преподавателя по курсам вроде «технологии программирования» или «базы данных» — что такое MPTT и зачем оно нужно?
  • Темы курсовых и дипломных работ являются эпической херней. «Разработка приложения для списка покупок»… серьезно??! Это все что может человек которого 5 лет обучали проектированию и разработке систем? Мне свою дипломную пришлось пробивать путем написания заявлений на завкафа и проректора, чтобы не выбирать из списка предложенного дерьма. Я сделал систему использующую видео с обычных веб-камер, чтобы выводить проектором рекламу на витрины магазинов, сдвигающуюся параллельно идущему мимо человеку, завлекая его в магазин. И я был единственным студентом, который принес на защиту не просто пояснительную записку, но и работающий прототип системы. Но оказалось что ради 5-ки можно было так сильно и не утруждаться, люди прекрасно защищались и просто по никем не проверенной бумаге.
  • Преподаватель — абсолютно бессмертное и безнаказанное явление не скованное никакой ответственностью. Преподаватель всегда прав — незыблемый постулат ВУЗа. Я был молод, глуп и не понимал, что комментировать хрень, которую преподаватель написал на доске, это путь в ад. И получил весьма болезненный урок — будешь выпендриваться требуя от преподавателя квалификации, потом будешь доказывать целой комиссии таких же шарлатанов, что ты «ну на тройку вопщем вроде тянешь».
  • Главная гордость студента — как лихо он обманул систему. Сколько вы слышали историй о том как кто-то защитил диплом который где-то купил, а текст увидел за 10 минут до защиты? Это определенно то чем стоит гордиться специалисту, который 5 лет готовился к реальной работе. И хуже всего то — что сама система высшего образования провоцирует и чуть ли не поощряет такие вещи своим духом тотального распиздяйства.
  • Приятные воспоминания об учебе. В моем случае практически сводятся к финальной защите диплома в конце 5 курса. Когда мне прямо на защите присутствовавший профессор из соседнего университета после демонстрации прототипа предложил пойти к нему в аспирантуру. Лица всех отравлявших мои студенческие годы преподавателей в этот момент я буду помнить всю жизнь, неповторимая смесь шока, удивления и бессильной злости из-за неспособности подгадить в момент внезапного триумфа.

Это разумеется далеко не все, что можно рассказать, но пост итак получился слишком длинным.

P.S: Сейчас 4 октября 2017 г. Просьба к потомкам — ответить в ветку этого комментария, когда (если) в светлом будущем образование станет адекватным и вменяемым. И перечисленные выше ситуации будут вызывать у студентов смех и скепсис относительно их реальности.

Как по мне, у заявленных типажей самооценка не завышена, а как раз занижена. Они настолько не верят в себя, что полностью отдаются в оправдания своих неудач любыми внешними случайными событиями. У них всегда виноват кто угодно, кроме них.


Людям с реально завышенной самооценкой плевать на условности. Никаких оправданий, мы сталкиваемся с реальностью лоб в лоб, победа или смерть!)) Каждое утро я просыпаюсь и не вижу в окне космического лифта. Знаете, что это значит? Вчера я старался недостаточно!)))

Очень жаль, что пошла мода делать неплохие, с виду, системы управления проектами в виде saas-решений. Интересно, какая часть рынка отказалась от Wrike только потому, что у него нет standalone-версии?

В правильной команде у разработчиков есть предназначенный им кусок беклога, из которого они сами берут задачи в порядке приоритета, который обозначил для них тимлид. Потому что разработчики никогда не видят проект в целом как явление, и не должны. Их задача — погружаться в детали и нюансы.

Вопросы не к сложности, а к надёжности. Например отпечаток пальца во-первых не особо уникален, там погрешность что то-то около 10% совпадений на 1млн. населения. Погуглите типа вот — http://www.infoniac.ru/news/Nashi-otpechatki-pal-cev-ne-nastol-ko-unikal-ny.html


Во-вторых, отпечаток пальца в меньшей степени зависит от ДНК и в большей от пережитого опыта и нагрузки на пальцы. Один неудачный порез или ожог — и хана отпечатку.


Насчёт уникальности сетчатки глаза не знаю, кто в теме — прокомментируйте сетчатку?

А когда же вы ребята наконец начнете делать какие-нибудь курсы обучения по своим продуктам? Ну хотя бы видеокурсы, а не та байда, которая у вас сейчас есть, в духе «обзоры по 2-3 минуты о том какие мы красивые». А нормальный видео-курс вроде «Настраиваем YouTrack для ведения проекта по созданию CRM для космического туризма».

Ваша текущая документация и видео по YouTrack, в частности, это просто непередаваемая хрень. Если вы хотите успешно конкурировать с Jira/Redmine/Trello/итд — зачем вы сами завышаете порог вхождения в свои продукты?

А когда я столкнулся с просто парадоксальной ситуацией в YouTrack, и не найдя ответов задал вопрос на вашем форуме…

https://youtrack-support.jetbrains.com/hc/en-us/community/posts/115000265470-Agile-Dashboard-%D0%9D%D0%B5-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-?flash_digest=25804c4cf450dde278824139c55bc262c8ce6829

Ну так вот он до сих пор висит с «Post is pending approval».

S — Support?

Я выжигателем сделал свою первую доску для игры в ГО. Оказалось намного проще, чем париться с тушью. Наметил линии карандашом и аккуратно выжигателем при помощи металлической линейки. А потом лаком. Себестоимость проекта была какие то совсем смешные копейки.

Это все замечательно, но почему никто не делает следующий шаг хоть в каком-то виде? Все существующие на сегодняшний день нейроинтерфейсы не занимаются собственно честной интерпретацией активности мозга и не делают попыток нащупать границы разума.

Вместо этого интерпретация и границы определяются в рамках моделей этих приложений и происходит обучение человека — человек постепенно учится подстраивать свою мозговую активность так, чтобы железо воспринимало ее с предсказуемым результатом.

Это прекрасно если нужно сделать нейроинтерфейс для управления танком в котором есть вперед-назад на 2 гусеницы, влево-вправо башню и вверх-вниз ствол пушки. Можно обкатать на дронах-моделях, разработать тренинг на 1 месяц для солдат и вперед только в путь.

Но это не годится для более сложных и интересных вещей, таких как рисование, музыка, или хотя бы набор текста с комфортной скоростью и усилием через такой интерфейс (придется подстраивать свое мышление под весь алфавит, а у нас примерно 7000 языков и диалектов на планете, в которых есть письменность).

… стартапы не понимают, куда пойдет их технология, на какой рынок им выходить, с кем работать, как это будет выглядеть.

Вы серьезно или прикалываетесь? Если серьезно — рекомендую перечитать научную (и не очень) фантастику на тему киберпанка начиная с 60-ых годов: Дика, Гибсона, Рюкера, Стерлинга, Суэнвика… А еще пересмотреть массу фильмов/аниме (и комиксов) где поднимается эта тема.

Простор для вдохновения колбасит человечество уже 30-40 лет, а вы пытаетесь убедить меня, что разработчики которые где-то нашли на это финансирование не знают куда с этим идти? Я прямо сходу могу начать сыпать примерами реализаций для этих технологий в быту, в развлечениях, в промышленности, в науке, в оборонке…

Так-что марш изучать классику, пока я не нашел достаточно бабла чтобы отобрать у вас этот рынок, потому что я в отличие от стартапов прекрасно знаю что с ним делать))))

Вы чего сотворили тут ироды?! Куда делась в мобильном вся лента дальше 3-ей страницы??? Навигацию убрали, а если в URL руками вбить page4 — то 404...


Зашел вот так посмотреть вечером в пятницу чего в мире делается, а тут рЭволЮция?! Кто виновен в этом???

Вы перепутали, 20% дел занимают 80% времени. Точнее, 90% времени уходит на разработку 90% системы. На разработку оставшихся 10% системы уходит еще 90% времени.


Я не знаю кто все эти люди, у которых есть какой то выбор. Сколько я наблюдаю тех, кто занят чем-то серьезно, у них нет должен/стоит/хочу. У них есть 6:00 подъем+за императорааааа!!! И есть 01:00, фак! На сон опять осталось 5 часов!!! Чё за хрень?!


Суббота? Воскресенье? Не, не слышал))))

Думаю дело в квалификации и проектах. Джуниору который и правда может «в один момент времени быть сосредоточенным только на чем-то одном» может и правда хватать всего одного экрана. Любой разработчик старше мидла уже может в несколько, и засуньте сразу себе в куда-нибудь возражения и аргументы про однозадачность людей. Нефиг оправдывать свою лень всякой ерундой.

У меня например меньше 3-х мониторов 22-24 дюйма не вариант. Проекты большие, декомпозированные на сервисы, требующие параллельного чтения различной документации и постоянного удержания в голове широкомасштабной картины происходящего как в целом, так и в отдельных компонентах. А это требует ВИДЕТЬ большое количество инфы одновременно.

Так что у меня на 3-х мониторах несколько IDE + несколько простых редакторов вроде Notepad++/Sublime + Оболочки СУБД + несколько браузеров с сотнями вкладок, сессий, доков, админок + Word/Visio окна с доками и схемами + PowerDesigner/Enterprise Architect + Telegram/Skype/Почта для работы с командой… но это только «первый слой» +)))))

«Второй слой» — это где-то по 4-6 консолей на каждый моник, в которых логи, конфиги, статы итд разных серверов)

При первой же возможности я поставлю себе 6 мониторов… А лучше дайте мне виртуальную рабочую среду в Oculus Rift чтобы обложиться окнами со всех сторон и печатать вслепую, и конфигурировать себе разные отдельные «рабочие пространства») А еще лучше — дайте мне нейроинтерфейс прямо в моск, чтобы подгружать окна прямо в естественное поле зрения)))
Да «это исследование» само по себе идиотское! Какая к черту разница что там думает общество или почему оно так сложилось? У нас тут дичайший дефицит кадров на рынке НА ПЛАНЕТЕ!!! Не в стране, а ВООБЩЕ ВЕЗДЕ!

Какие нафиг стереотипы? Какое давление общества? Почему вы не пишете статей с заголовками — «НА ПЛАНЕТЕ НЕ ХВАТАЕТ АЙТИШНИКОВ! МОЖНО РАБОТАТЬ ИЗ ДЕКРЕТА! БАБЫ ВПЕРЕД!!!»

Мне нужно больше кадров, але планета!!! Давайте просыпайтесь! У нас тут огромное IT-сообщество и задач на тысячелетия вперед! Вы не умеете — мы научим! Не знаете с чего начать — мы подскажем! Не понимаете как себя оценить — мы вас оценим! Не уверены в себе — мы дадим вам эту уверенность! Не знаете как расти — мы возьмем вас за руку и поведем в гребаное светлое будущее!!! Только придите блин! Все что от вас требуется — это скиллы и способность отправить резюме!
А не буду дочитывать, потому что заказать десяток научных исследований доказывающих, что мужикам нужно жрать больше пива т.к. 50-70 кило жира на брюхе дают +30% выживаемости в автомобильных авариях, вообще не проблема — было бы бабло.

Любая гипотеза имеет право на жизнь. Например у меня есть гипотеза, что приведенные здесь стереотипы характерны для тупоголового быдла, и хотя бы немного адекватным родителям такое даже в голову не придет. Я за свою жизнь ни разу не встречал людей, которые бы вообще задумывались, женское ли дело IT или не женское. Зато встречал несколько раз женщин в админстве, в разработке, на позиции РП, хотя большинство наверное все же в тестировании и графоне. И я не увидел в их работе никакой разницы, в сравнении с мужиками.

Это все настолько же бессмысленно и бесполезно, как 23 февраля с 8-ым марта. Поздравлять мужчин с тем, что они мужчины… и женщин с тем, что они женщины. Ну давайте еще введем день рыжих, и в этот день будем поздравлять рыжих тем, что они рыжие! Или день блондинов/блондинок, а еще день носков — будем поздравлять всех, кто носит носки! Да че там, давайте день дыхания! В этот день будем поздравлять всех, кроме анаэробных бактерий, у них вот как-то не срослось…

Я все это к тому, что исследования-исследованиями, но реальность определяем мы с вами, а никакая не социология. И я определяю реальность так что в отношении IT не вижу никакой разницы между мужчинами и женщинами. Если в профессиях, где разделение проходит по физической силе/выносливости или условиям окружающей среды, все понятно. То IT в 99% случаев, это не подводная лодка на полгода в море и не урановая шахта, и не нужно ползать в дерьме под обстрелом с 60-киллограмовым минометом на спине!

К тому же, давление общества прекрасно распространяется и на мальчиков. Сколькие из вас здесь помнят свою классную руководительницу в школе, с подачей вроде «Шта? Си-плус-плус на компутере? Да ты алгебру сдать на 3 не можешь! Тебя ждет только дворником метлой махать!». Сколькие из нас стали IT-шниками не «благодаря» чьим-то стараниям, а вопреки им? Думаю у каждого 2-го IT-шника, учившегося в школе в 90-ые есть такая история.

Так что не надо мне рассказывать про стереотипы, дискриминации, исследования, давления общества или еще какую-то херню. Если человек реально чего-то хочет — его ничто и никогда не остановит, безотносительно его пола/расы/возраста/итд.

«Кто чего-то хочет — ищет возможности, кто не хочет — причины»

Даже не стал дочитывать ни статью, ни комментарии. Такого феерического бреда не видел уже давно. Не знаю зачем вам обязательно нужно разглядеть какие-то ограничения для женщин там, где их нет…


Но лично я уже почти месяц в Москве ищу себе в отдел разработчиков-middle под Python/Django веб-стек (кому интересно — пишите в личку), и не могу их найти. За все время нашлись орды неадекватов и пара джуниоров.


Мне совершенно фиолетово будет ли это мужчина, женщина, единорог, покемон, инопланетянин или робот из будущего. Мне нужно закрыть чертову вакансию, требования к скиллам и зарплатная вилка для всех одинаковы.


К слову, женщин даже лучше! Толпа мужиков 8 часов 5 дней неделю в одном помещении это какая-то хрень! Но где же вы блин айтишницы?


За все время мне написала всего одна студентка 2-го курса прекрасного столичного ВУЗа, которой я выдал тестовое задание для джуниора. И мне понравилось, что она не постеснялась написать на middle-вакансию! И я бы даже взял ее для мелкой рутины, на удаленку, на полставки, стажером… как-нибудь! У меня километр задач самой разной сложности! Но она, видимо не выполнив тестовое задание, не стала присылать вообще ничего! Ни рабочего кода, ни нерабочего кода, ни даже письма с хоть чем-нибудь!


Т.е. даже не дала возможности оценить — ей реально еще учиться и учиться, или мне ее пару недель поднатаскать и она уже вполне себе оформившийся джун?


Вы тут рассуждаете (читал по-диагонали) о том, что дескать женщинам нужно создавать в IT особые условия… Так черт возьми какие условия им нужны? Почему на мои вакансии не откликаются женщины и не приходят на собеседования требовать себе эти самые особые условия??


Писать код, разрабатывать системную архитектуру, оптимизировать запросы к БД — все это можно делать дома, в декрете, валяясь в коконе из одеял и подушек на 8-м месяце! Мне нужны кадры для того чтобы выполнять задачи, а не для того чтобы за зарплату протирать жопами стулья в офисе!


Но где они??? Где вы кадры?! Я вот он!!! Вот прямо тут!!! На расстоянии тычка мышей в "отправить сообщение"!!! Питонщицы(ки)-MIDDLE, я вас ищу!!!


P.S: Готов рассмотреть, в качестве особых условий для инопланетян, более продолжительный отпуск. Я все понимаю, перелеты между галактиками это не в Австралию слетать, и все такое))) Пишите — договоримся!)))

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity